пятница, 30 ноября 2012 г.

Журнальный проект - рецепты с крупами

Темой журнального проекта на этой неделе были крупы. Они (крупы) сейчас для меня очень актуальны, прогулялась по блогам и присмотрела несколько интересных и вкусных рецептом для разнообразия своего рациона ;)))

Вашему вниманию представляю рецепт из журнала "Хлеб*Соль" №3 за 2011 год.

Пилаф с курицей - 9/20 рецептов горячего


300 г  риса басмати
300 г куриных голеней
2 морковки (примерно 250 г)
1/2 ч.л. шафрана
1 большая луковица
600 мл воды или куриного бульона
150 мл подсолнечного масла
1 головка чеснока
1 ст.л. семян кориандра
соль
перец

1. Лук порежьте тонкими полукольцами, морковь - брусочками. Рис замочите в холодной воде на 15 минут. Чеснок разделите на дольки, удалите верхнюю жесткую шелуху и промойте под холодной водой.
2. В казане или глубокой кастрюле на подсолнечном масле обжарьте лук до золотистого цвета. Добавьте куриные голени и жарьте до румяной корочки.
3. Добавьте морковь, кориандр, шафран, чеснок, воду или бульон. Посолите и поперчите. Когда вода закипит, убавьте огонь до минимума и всыпьте рис поверх курицы и овощей. Накройте крышкой и оставьте на 15 минут. Аккуратно перемешайте только рис, вновь накройте крышкой и томите еще 10 минут.
4. Попробуйте рис на готовность. Если рис еще жесткий, добавьте в него немного воды и оставьте томиться на тихом огне. Готовый пилаф снимите с огня, перемешайте и дайте постоять еще 7-8 минут.

P.S. от журнала: вместо курицы используйте в пилафе любую белую рыбу, например кефаль.

Рис я люблю в такие блюда брать длинозерный,  мясо с голеней срезала (мне показалось, что неудобно будет есть такое блюдо с костями), использовала воду.
Получился вкусный и ароматный плов с курицей. Я готовлю плов с бараниной , но дети его едят только в первый день, а потом все достается нам с мужем, этот же вариант в первую очередь порадовал мальчишек. Вкус немного проще, особенную прелесть придает кориандр, на мой взгляд, он здесь очень кстати!
Теперь такой "куриный плов" будет частью нашего рациона!!!

Расчет стоимости для проекта ЭВР:

300 г  риса басмати - 40 р.
300 г куриных голеней - 50 р.
2 морковки (примерно 250 г) - 8 р.
1/2 ч.л. шафрана - 15 р.
1 большая луковица - 5 р.
150 мл подсолнечного масла - 15 р.
1 головка чеснока - 10 р.
1 ст.л. семян кориандра - 15 р.
соль + перец - 1р.
ИТОГО - 159 рублей!!! Я думаю, для горячего блюда с курицей результат хороший!!!

12 комментариев:

  1. Марина, я только недавно поняла, что такое плов на баранине! Это что-то необыкновенное! А на курочке готовила раньше частенько, только из грудок. Получается приятное диетическое блюдо! Мне, правда, грудки суховаты были, поэтому вариант с голенями гораздо привлекательнее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, у меня тоже была мысль взять филе, так и побыстрее и более диетично получается, но красное куриное мясо все таки вкуснее (для нас), с ним вкус пилафа получился насыщенным и ароматным.
      Плов с бараниной для меня просто палочка-выручалочка, готовлю его в небольших порциях в будни и в больших для гостей!

      Удалить
  2. Люблю с курочкой такое готовить (только мои говорят, что это не плов :D) И тоже с голенями или бёдрышками больше по вкусу) Хотя, лично я и грудку уважаю!
    Мариш, рисинка к рисинке)) Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, теперь приучай своих к названию "пилаф" )))
      Люблю когда рисинка к рисинке, спасибо!!!

      Удалить
  3. Как я люблю плов, даже без мяса делала с фасолью и с грибами))), но баранина ни с чем не сравниться, я специально "Приправыча"для плова в России купила,сейчас наслаждаюсь...
    А вот плов с рыбой для меня в новинку, спасибо, Марина...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, про плов с рыбой тоже впервые в этом журнале прочитала, представляю это с трудом, честно говоря.
      Я люблю сладкий плов с сухофруктами. С бараниной это, конечно, классика!!!

      Удалить
  4. Марина, так вкусно и аппетитно! С курочкой всегда получается вкусно и быстро!)))

    ОтветитьУдалить
  5. Я иногда готовлю плов с курицей. Виталия его называет: рис с курочкой:)

    ОтветитьУдалить
  6. Мариша, привет! так захотелось и мне плов с бараниной попробовать. можно и с курицей, конечно, но с бараниной- вкуснее!
    но не сомневеаюсь ,что твой пилаф получился тоже достойным и вкусным!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я первый свой плов с таким волнением готовила ))), а теперь это палочка-выручалочка для меня - вкусно, быстро и не хлопотно, большая порция )))
      Пилаф для детей более понятен по вкусу.
      Спасибо!!! Очень рекомендую попробовать!

      Удалить