воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Первые каникулы



Вот и заканчиваются наши каникулы. Сначала хотелось просто отдохнуть и выспаться, но через пару дней захотелось какой-то активности. Расскажу, что интересного Димка посетил за эти дни.
В воскресенье был приглашен одноклассницей в музей космонавтики на празднование ДР. Я, честно говоря, даже и не слышала про такой музей. Почитав на сайте, поняла, что это достаточно интересно. К сожалению, я не смогла поехать с ним вместе и увидеть все своими глазами, но Димка был в полном восторге от экскурсии. Если вам стало интересно, загляните сюда. Одна знакомая рассказала, что в этом музеи проходят очень интересные новогодние интерактивные экскурсии для детей. Теперь хочу купить билеты и сама там побывать )))

Вчера мы съездили на выставку шоколада и какао. Здесь можно узнать интересующие вас подробности, а я поделюсь с вами нашими впечатлениями.

Сами понимаете, что магическое слово "шоколад" привлекло и Димку, и племянника, и дочку подруги. Поехали мы утром, к открытию выставки.
Пока экскурсия не началась, ребята успели залить шоколадные фигуры как заправские кондитеры)))

Вы можете себе представить тот самый аромат, который там царит!!! Фигурки мы оставили застывать , а сами присоединись к экскурсии. Нам достаточно подробно рассказали про какао-бобы, дали подержать их в руках и даже попробовать на вкус.
А потом здесь же достаточно в интересной форме показали и рассказали о процессе изготовления шоколада. А также о мировой  истории шоколада.
Сначала бобы перетирают в специальной мельнице,
 потом с помощью вентиляторов убирают шелуху. С помощью машины, чем-то напоминающей соковыжималку получают какао- масло, а жмых измельчают в какао-порошок. Вот на столе четыре основных составляющих правильного шоколада - какао-порошок, какао-масло, сахарный песок и ванилин.

А это миниатюрная машина для смешивания составляющие и получения настоящего шоколада. Меня удивило, что смеси для горького шоколада необходимо находиться в подобном агрегате сутки, для молочного - 2 суток, а для белого - 3 суток.


Во время рассказа дети все время что-то помогали делать, пробовали и живо участвовали в процессе. Видимо поэтому и достаточно много запомнили)))

А потом мы прогулялись по небольшому залу выставки. Каждому посетителю на входе давали такую коробочку с пробниками. "Таблетки" разных сортов шоколада, конфета, еще что-то очень напоминающее конфету с начинкой, но на палочке, и смесь для приготовления какао-напитка по древнему рецепту.


Нас удивило, какой разнообразной была наша привычная и хорошо знакомая шоколадка "Аленка"
 и конфеты "Мишка косолапый" (прошу прощения на качество фотографии, все стенды стеклянные, да и фотоаппарат новый неохота было везти)
Понастольгировали с подругой около стенда с новогодними подарками 50-80 годов 20 века))) Помните вон тех шоколадных зайцев из нашего детства? Уши полностью их шоколада и полое туловище? А вот такой же красный пластмассовый Кремль у меня долго хранился.
Посмеялись над ценами
и полюбовались старинными коробочками)))

 На выходе можно было купить конфеты ручной работы.

Дома Димка с упоением рассказывал папе и Сереже про выставку и угощал шоколадными медведями собственного производства)))

Скажу вам честно, я сама получила огромное удовольствие от этой выставки и рассказа. Сравниваю, как какое-то время назад ездили с Сережиным классом на экскурсию на Бабаевский кондитерский комбинат , насколько мы объелись там шоколада и конфет, как устали ходить из цеха в цех. 
Здесь экспозиция достаточно камерная и небольшая, зато доступная для детей, где можно наглядно увидеть и поучаствовать в процессе. 

И последний светский выход у нас был сегодня))) Ходили в том же составе на спектакль "Золушка" в Российский Академический Молодежный театр. Мальчишки сначала отказывались ехать, говорили, что это девчачья сказка, но весь спектакль смотрели с горящими глазами. 


В конце Димка заявил, что все слишком быстро закончилось)))

Думаю, что завтра, собирая ранец в школу, что-то подобное мы услышим и про каникулы с целом)))

24 комментария:

  1. Маринка, удачно провели время. Я тоже видел по телевизору о выставке шоколада. Цены на шоколадки в период СССР сейчас для нас это кажется смешно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж время пролетело с пользой!!! Завтра последний выходной день (сегодня у нас праздник, поэтому дополнительный выходной день на понедельник попал) проведу в доме-семье. Надо к рабочей неделе подготовиться ;)))
      Цены нам тоже показались смешными, но при том уровне зарплат это было не так уж и дешево.

      Удалить
  2. Марина, как здорово, сразу же захотелось что-то шоколадное ваять, я наконец то приобрела набор для пралине о котором долго мечтала и формочки есть и журнал с рецептом дочь вчера принесла, вот только сделать осталось)))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, а что за набор? Скорей опробуй и нам все покажи, это же так интересно! Вдруг - это мечта всей моей жизни, просто пока о ней не знаю)))

      Удалить
  3. Марин, КАК же здорово ты про шоколадную экскурсию рассказала и показала! Спасибо тебе за виртуальный "билет", я еще и на сайт к ним сходила, посмотрела.

    Кто медведю ногу съел? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, спасибо! И пожалуйста!!! Мне самой эта выставка понравилась очень!
      Медведь добирался до дома исключительно в Диминых руках, поэтому в какой-то особо экстремальный момент ноги отломились. Они и по частям были вкусны)))

      Удалить
  4. Мариш, как интересно у вас прошли каникулы! Я уже давно не слышу, что современные мальчишки хотят быть космонавтами... Но, приятно, что детям понравилось. А шоколадные мастер-классы я бы и сама с удовольствием посетила!

    Да, кто ногу съел? ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, спасибо!
      Мне кажется, что это от части и вина родителей, которые настолько заняты работой и своими проблемами, что не хватает времени на такого рода совместные походы. Стать космонавтом не захотел, но много интересного для себя узнал.
      Про ногу выше Наташа написала.

      Удалить
  5. Марин, это моя мечта-экскурсия на шоколадную фабрику, замечательно. С большим интересом просматривала все фото и с любопытством читала твои комментарии. А спектакль, как это прекрасно))))Спасибо за экскурсию, хоть и виртуальную)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тоже раньше об этом мечтала, пока не съездила. На самом деле ожидания были не оправданы. Это лично мое мнение. Я сейчас стала вспоминать подробности и поняла, что процесс производства нам на фабрике и не показывали. Только цеха с шоколадом, конфетами и вафлями.
      А эта выставка создала комплексное впечатление о всем процессе.
      Театры я люблю, но в последнее время перешла на детские спектакли )))

      Удалить
  6. Марина, какие интересные каникулы у вас были! Особенно увлекательно было почитать про шоколадную экскурсию! Мне всегда нравится про шоколадные превращения читать... Удивительный продукт этот шоколад!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо! Шоколадные превращения - это некое волшебство, с моей точки зрения!

      Удалить
  7. Это не шоколадная фабрика, а сладкая сказка. Шоколадных зайцев помню. Мне их специально привозили с Москвы и Ленинграда. Помню мне их так жалко было:)
    А у вас каникулы дольше наших были. Мы 1 ноября пошли в школу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, точно-точно!!! Мне тоже зайцев жалко было... Позже появились шоколадные Деды Морозы. но зайцы - это просто классика!
      У вас каникулы всего 3 дня были? Или просто раньше начались?

      Удалить
  8. Какая Вы молодец, что устроили такую культурную программу =) Помню, когда я была маленькая мама всегда водила меня по музеям и спектаклям. Рассчитываю что, когда у меня будут детки я тоже не буду мамой, командующей с дивана =)
    По шоколадной фабрике прогулялась с удовольствием. Такая экскурсия - мечта любого ребенка =)
    Советский Союз развалился когда мне было шесть и я почти ничего не помню, но почему-то сердце ёкнуло от фото, на котором круглые баночки и Кремль... Генетическая память что-ли =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за слова!!! Давай на "ты" перейдем, хорошо?
      Мама нас сестрой тоже в детстве часто по музеям и театрам водила, а сейчас так хочется привить детям эту любовь. У старшего сейчас другие интересы, а вот младший пока с удовольствием составляет мне компанию ;))
      Круглые баночки были раритетными, в них хранили долгие годы конфетки и печенья. У нас у друзей какие-то похожие баночки до сих пор на даче используются)))

      Удалить
  9. Мариш, привет!!! Супер, отлично время провели. КАк сейчас интерсно празднуют дни рождения!!! А шоколад... меня в такие места вообще нельзя пускать!
    А вот , посмеяться
    http://artem.gorod.tomsk.ru/index-1343628819.php

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэллочка, рада тебя видеть! Оторвались по полной в эти каникулы. Есть знакомые, который на каждый день каникул продумывали какую-то культурную программу. По мне, так это слишком. Мальчишки несколько дней просто посидели дома, Димка насладился своими игрушками в полной мере, старший - компьютером. Я считаю, такой отдых тоже обязательно нужен, да и погода в те дни была не ахти.
      Дни рождения сейчас проводят настолько разнообразно. Но в музей нас пригласили впервые.
      Если будешь с Москве, советую заглянуть на выставку, там часа вполне достаточно, но столько впечатлений!!!
      Про "Аленку" - там даже на стенде рассказывается про судебное разбирательство. У нас в фото-ателье можно заказать шоколадку со своей фотографией, кстати)))

      Удалить
  10. Маришка,привет!Как здорово вы отдохнули на каникулах!Очень интересно было читать про шоколадную фабрику!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, привет! Рада, что мой рассказ и впечатления были интересны!

      Удалить
  11. Эх, я бы с удовольствием прикинулась Димкиной подружкой, и поучаствовала в процессе.. дегустирования всего) Даже бы косички заплела :D))) А если серьёзно, то молодцы вы! Здорово провели каникулы) Мы с Тёмкой тоже раз -два в месяц ходили по театрам. Он музыкальный больше всего любил, а сейчас равнодушен к нему. Вот и не проходит номер "приучания с детства к культуре" :D))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, да там и прикидываться никем не надо было))), взрослых на выставке было много.
      Вот со старшим мы сейчас как раз на той же стадии - "ничего не надо, ничего не хочу". Все равно где-то воспоминания и впечатления остаются. Может своим детям потом передадут, а нет, так я могу и по третьему разу спектакль посмотреть ;)))

      Удалить
  12. ***так я могу и по третьему разу спектакль посмотреть ;)))***

    И не говори :D))) Я тоже! Я помню мы по инициативе Артёма про Братца Кролика 3 раза смотрели музыкальную сказку :D))) И ничего! Выдержала))) А уж для внуков-то и подавно ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-))))
      Будем с тобой великими знатоками детских спектаклей!

      Удалить