четверг, 1 ноября 2012 г.

Журнальный проект - рецепты блюд, ассоциирующихся с осенью

С осенью у меня ассициируются почти все овощи и фрукты. Я имею в виду настоящие, с грядки, а не пластиковые, которые теперь присутствуют на наших прилавках и в рационе круглый год.

В этот раз мне приглянулись следующие рецепты:

Овсяная каша с фруктами - 12/20 рецептов завтраков
Вкусно и полезно: вместо молока - фруктовый чай, а вместо сахара - мед.
Это блюдо - отличный вариант здорового вегетарианского завтрака. Также этот рецепт будет полезен тем, у кого аллергия на молоко.

 Рецепт из журнала "Лиза. Приятного аппетита!" №10/2012.
160 г овсяных хлопьев
750 мл фруктового чая
4 ст.л. жидкого меда
500 г фруктов (слив, бананов, яблок)
100 г винограда
2 ст. л. крупно рубленных грецких орехов

1. Хлопья залить 500 мл холодного чая и поместить в холодильник на ночь.
2. На следующий день фрукты вымыть. Сливы, удалив косточки, нарезать дольками. Бананы очистить и нарезать кружочками.
3. Яблоки по желанию очистить и, вырезав сердцевину с семенами, нарезать крупными кубиками. Ягоды винограда, в зависимости от размера, нарезать половинками или оставить целыми.
4. Оставшийся фруктовый чай вскипятить в кастрюле. Добавить замоченные накануне хлопья. Помешивая, варить овсяную кашу 5 минут. Снять с огня. Добавить в кашу фрукты, виноград и мед, перемешать. (Кашу больше не варить),
5. Разложить овсяную кашу с фруктами по пиалам или глубоким тарелкам, посыпать рубленными орехами.


Я варила кашу на земляничном ройбуше (такой южноафриканский чай). Придерживалась идеи рецепта, но пропорции, конечно, все были на глаз.
Из фруктов взяла сливу, яблоко и виноград. Про орехи благополучно забыла, но они бы мне тут мешали. 
На вкус каша понравилась, вкус чая заставил овсянку заиграть новыми нотами. Фрукты отлично вписались, а вот орехи придали бы ненужную (по крайней мере для меня) сытность.
Беру этот рецепт себе в копилку!
Расчет стоимости для проекта ЭВР:

160 г овсяных хлопьев - 15 р.
750 мл фруктового чая - 10 р.
4 ст.л. жидкого меда - 10 р.
500 г фруктов (слив, бананов, яблок) - 35 р.
100 г винограда - 10 р.
2 ст. л. крупно рубленных грецких орехов - 5 р.
ИТОГО - 85 рублей!!!


Сладкий пудинг из тыквы и ананаса - 
15/20 рецептов десертов
Рецепт из журнала "Лиза. Приятного аппетита!" №11/2012.
200 г мякоти тыквы
1 ст.л. лимонного сока
2 ст.л. сахара
100 г мякоти ананаса
40 г сахарной пудры
сок 1 лайма
1 ст.л. кукурузного крахмала
взбитые сливки и карамелизированные грецкие орехи для украшения

Тыкву нарезать кубиками. Положить в кастрюлю, сбрызнуть соком лимона и посыпать сахаром. Влить немного воды и готовить на слабом огне, пока тыква не станет мягкой. Остывшую тыкву пюрировать блендером с ананасом и сахарной пудрой. Подмешать сок лайма и крахмал. Пудинг разложить по бокалам. Украсить взбитыми сливками и карамелизированными грецкими орехами.

Тыкву запекала в духовке без сахара, сахарную пудру и крахмал тоже не добавляла. Получилось очень приятное пюре, сладости для меня было достаточно от тыквы, да и ананас был из компота. Про орешки опять забыла, но об этом не жалею.
Вкус получился интересный - вроде бы ананас, но немного сглаженный тыквенной ноткой. Вполне можно было попробовать своим такое предложить, особенно, если вниз бокала положить шарик мороженого, а сверху такое пюре. Если захочется мороженого, то и пюре съестся ;)))
Расчет стоимости для проекта ЭВР:

200 г мякоти тыквы - 10 р.
1 ст.л. лимонного сока +  сок 1 лайма - 15 р.
2 ст.л. сахара - 1 р.
100 г мякоти ананаса - 20 р.
40 г сахарной пудры - 6 р.
1 ст.л. кукурузного крахмала - 1 р.
взбитые сливки и карамелизированные грецкие орехи для украшения - 25 р.
ИТОГО - 77 рублей!!!

Коктейль из груш - 16/20 рецептов десертов

 Рецепт из журнала "Лиза. Приятного аппетита!" №11/2011.
8 груш
1 ч.л. сахарной пудры
1 пакетик ванильного сахара
2 ст.л. лимонного сока
молотый анис

Груши очистить и мелко нарезать. Посыпать сахарной пудрой и ванильным сахаром, добавить лимонный сок, молотый анис на кончике ножа и погружным блендером измельчить все ингредиенты до консистенции пюре. Перед подачей хорошо охладить.
Груши были сладкие, поэтому сахарную пудру не добавляла, и все равно мне показалось сладковато. Помимо аниса мне захотелось добавить немного мускатного ореха.
Получилось оригинально, ароматно и пикантно! Хороший вариант устроить себе и домашним небольшой перерыв и пополнить свой организм порцией витаминов!!!
Расчет стоимости для проекта ЭВР:

8 груш - 90 р.
1 ч.л. сахарной пудры - 0,5 р.
1 пакетик ванильного сахара - 10 р.
2 ст.л. лимонного сока - 5 р.
молотый анис - 3 р.
ИТОГО - 108,5 рублей!

14 комментариев:

  1. Марина, какая интересная подборка, овсянка на чае очень заинтересовала, а то у меня дети всё розовую овсянку просят, как Маша у медведя варит, надо эту идею воплотить))).
    Коктейль и пюре, довольно привлекательны...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо! Вот и мне понравился вариант разнообразить овсянку нотами чая. А то мальчишкам на воде варю, а муж только на молоке признает... Для любителей мультиков самое оно ;)))

      Удалить
    2. Марина, а дети стали есть овсянку на ройбуше? Или им ты на другом фруктовом чае сделала? Мне кажется, что никакие дополнительные ароматы не могут перебить ройбуш.

      Удалить
    3. Оль, младший с удовольствие съел. Старшему и не предлагала, он раньше ушел. Нам ройбуш нравится, поэтому и овсянка такая понравилась)) Кстати, я завариваю любой чай не крепко.
      Если рецепт заинтересовал, то приготовь на том чае, который нравится.

      Удалить
  2. Мариш, а мне бы орешки не помешали ;) Я последнее время очень даже практикую кашки с орехами) Я по своему "кашному марафону" (на Б. П., помнишь?) по кругу опять пошла, у меня там есть каши с орешками))
    А грушевый напиток прям щас бы сделала, если бы блендер опять не кокнула :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, последнее время как-то много было орешков у меня в рационе, поэтому здесь обошлась без них. Последнее время вообще завтрак опускаю, а тут такой сытный получился.
      Марафон твой, конечно, помню! Некоторые с удовольствием за тобой готовила )))
      Жаль, что с блендером так получилось... Я уже несколько раз за 6 лет новый покупала. Не выдерживают нашей нагрузки.

      Удалить
    2. Какая ты хитрая мама, оказывается! Это я про мороженое на дне :)) Кстати, он (пудинг) смотрится у тебя, как шикарный десерт!

      Овсяная каша на чае и для меня экзотична - не только не пробовала, но и пока рецепт такой не попадался.
      Да и груши с анисом звучат как песня!

      Удалить
    3. Натуль, хитрость моя проявилась пока только в теории ))) Я этот пудинг и восприняла как десерт)))
      Вот и меня такая простая и доступная экзотика привлекла.
      Груши - вообще проще простого, а специи такую интересную нотку добавляют!

      Удалить
  3. Марин, замечательная подборка рецептов. Не обычные, но вкусные и, что самое главное, полезные. Кашу точно беру на заметку для Макса.

    Кстати, наверное, я пропустила, ты обзавелась новым фотоаппаратом? Или это "пагубное" влияние фуд–блоггеров? :) Кажется, что стиль фоток меняется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Я что-то так увлеклась всякой выпечкой, что теперь стараюсь на более полезное перейти)))
      Да, фотоаппарат новый, получила в подарок на ДР. Теперь хочется показывать что-то более радующее глаз ))) Здесь его показывала.

      Удалить
  4. Марина, мне тоже очень понравилась осенняя подборка рецептов. Кашу овсяную люблю и готовлю очень часто на воде, соленый вариант (на 1 л каши 0,5 ст.л. сахара и соль по вкусу). Но люблю сдабривать ее сливочным маслом))

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, спасибо!!! Дети у меня тоже такой вариант любят, если хочется сладкую кашу, то добавляют по ложке варенья.

    ОтветитьУдалить
  6. Марин, вопрос по пудингу изтыквы. Ты крахмал добавляла? Прямо в холодную массу? Дало эффект загустения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, крахмал не добавляла, как и сахарную пудру. У меня не было цели загустить пудинг.

      Удалить