четверг, 15 ноября 2012 г.

Журнальный проект- рецепт киша

В этот раз я с одним экспериментальным рецептом. Оказалось, что рецепты кишей достаточно непопулярны в книгах и журналах, но я никогда их (кишей) еще не готовила, поэтому приперло мне основательно))) 
Против всех своих правил приготовила по рецепту из журнала Saveurs (не закидывайте меня тапками, помидорами и яйцами, не нравится мне этот журнал, не могу ничего с собой поделать).

Киш с зеленым горошком, бобами и творогом


Рецепт из журнала Saveurs, ноябрь-декабрь 2012.
Для теста бризе:
250 г муки
125 г размягченного сливочного масла
1 желток

Для заливки:
4 яйца (+ 1 белок)
4 столовые ложки творога (200 г творога)
100 мл молока
100 мл сливок
200 г зеленого горошка (400 г замороженного зеленого горошка)
200 г бобов (не нашла)
4 веточки мяты (петрушка)
2 молодые луковицы (1 красная луковица + 1 обычная)
2 ст.л. острой горчицы
масло для смазывания формы
соль
перец


1. Приготовить тесто. 
В глубокую миску просеять муку, добавить сливочное масло, желток и руками вымесить гладкое тесто. (Если тесто слишком крутое, добавить немного воды). Сформировать из теста шар, завернуть его в пищевую пленку и поместить в холодильник на 1 час.
2. В глубокой миске яйца взбить с молоком и сливками, добавить соль, перец, творог и аккуратно перемешать.
3. Зеленый горошек бланшировать в кипящей подсоленной воде 3 минуты, откинуть на дуршлаг и обдать холодной водой. В отдельной посуде бланшировать бобы. Откинуть бобы на дуршлаг и очистить их от жесткой верхней оболочки.
4. Духовку нагреть до 180*. Лук очистить, мяту вымыть и обсушить, все мелко порубить. Лук, мяту, горошек и бобы подмешать в заливку. Добавить соль и перец по вкусу.
5. Разъемную форму для выпекания хорошо смазать маслом. Тесто тонко раскатать на посыпанной мукой поверхности и выстлать им дно и бортики формы. Тесто часто наколоть вилкой и смазать горчицей.
6. Влить заливку и выпекать киш 45-50 минут, пока верх не подрумянится. Готовый киш подать теплым или охлажденным.
В скобках я указала те продукты и количество, которые я использовала. 
Тесто без добавления воды не собиралось, но буквально 1 столовая ложка ледяной воды резко поменяла ситуацию. Шар скатался хорошо. А вот раскатать это тесто мне не удалось, т.е. раскатать я его на столе смогла, а вот перенести в форму оказалось просто нереально. Выкладывала небольшими кусочками и утрамбовывала дном стакана (так обычно для чизкейков делаю).
Кушали слегка теплым, мнения разделились: Сережке совсем не понравилось тесто -  "слишком масляное и безвкусное", в начинке ему не хватало кусочков бекона или грудинки, Димке как-то не пришлась начинка, ему показалось суховато, даже один кусок не доел, мне идея понравилась, но надо побольше специй, про тесто согласна с Сережкой, мужу понравилось все.
Теперь понятно, почему я столько времени оттягивала наше знакомство с такими пирогами)))
Через некоторое время попробую еще какой-нибудь мясной вариант и тогда точно определится, наше это блюдо или нет ;)))

24 комментария:

  1. Мариш ,привет.
    я киши люблю, всегда выручают. но вот , такой "сложный" по рецептуре, - не делала. обычно у меня идет на киш лук- порей, бекон и заливка (яйца+молоко).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, привет!
      Так этот вроде не особо сложный, этим и привлек мое внимание, просто вегетарианский. Чувствую, что в следующий раз совсем простой приготовить )))
      А тесто ты готовишь так же? Я бы попробовала что-нибудь другое.

      Удалить
  2. Марин, фотография киша красивая получилась! Мне понравился рецепт. Я киш только раза 2 и делала-мой вариант выпечки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!
      Вот видишь, ты сразу поняла, что твое! А у нас пока перевешивает обратная сторона(

      Удалить
  3. Мариш, привет! Я , если что, тапки помогу ловить ;) Ты ведь знаешь мое отношение к этому журналу (по крайней мере, наше издание).
    На вид оочень интерсно получилось. Но я подожду мясной вариант от тебя. Что-то у нас с горошком не идут пироги, да и основные блюда тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, значит вместе будем ловить тапки ;)))
      Вид и мне понравился, но вот реакция детей - нет )). Мясной вариант пока подождет, надо чтобы время прошло...

      Удалить
    2. Так а мы не торопимся :))))

      Удалить
  4. Марин,привет!Киш я тоже ещё ни разу не готовила,видимо нужно когда то начинать))а журнал энтот и я не люблю!!!!А фотки у тебя здоровские!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо за фотки!
      Я думала, уже все киши перепробовали...
      Присоединяйся к ловителям тапок ;)))

      Удалить
  5. Кишей полно, но они в книгах называются пирогами - поэтому я и не стала ничего делать)) всё-таки у нас киш) остановилась на орехах)
    А начинка точно для девочек)) мальчикам мясо подавай))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, пирогов много, это точно, а вот чтобы "киш" назывался, раз-два и обчелся. Вариант вегетарианский, хотела мальчишкам как дополнение к супу предложить, но не поняли ...
      Мне твои вареники понравились, взяла в закладки.

      Удалить
  6. Мариночка, ты все–таки отчаянная участница проекта. Для первого раза выбрала такую начинку, от прочтения одного только названия которой, лично у меня лицо отворачивается. На самом деле есть гораздо более вкусные начинки. И мясные, и рыбные, и с морепродуктами. Правда, тесто практически везде одинаковое. Очень за вас рада, что хоть мнения и разделились, но пирог вы съели. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да вроде для нас все составляющие вкусные! Для нас рыбные и морепродукты - это табу!
      Остались только мясные варианты)))

      Удалить
  7. Ой, марин, наверно вкусно. очень фото аппетитное)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я в комментариях написала, что мнения у нас о вкусе разделились. И до сих пор дети спорят с папой о вкусе )))
      За фото спасибо!

      Удалить
  8. Марина, я никогда не готовила киши, но пробовала, но насколько я помню то во Франции продавались киши с тестом более похожем на слоеное ( или эт омне кажется только)), но вообще везде в рецептах более песочное. Я на этот рецепт поставила себе закладку тоже:) Но наверное добавила бы бекона все-таки. Вегетарианство это наверное хорошо но не в моем случае:))а Савер я на удивление люблю:))хотя там много сложных рецептов и много дефицитных ингредиентов:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, рада, что тебе рецепт приглянулся. Я думаю, что если ты доработает его под свой вкус, то получится хорошо. Видимо, такое песочное тесто просто не в нашем вкусе. Слоенное тесто в последнее время мне тоже кажется слишком жирным и маслянистым...
      Савер первое время нравилось листать, красиво оформлен,но рецепты не цепляют. А тут случайно последний номер лежал, и в нем киш нашелся, вот решила экспериметнуть.

      Удалить
  9. Марина, привет! Киш у тебя красивый получился, жаль, что не понравился и это отбило охоту их готовить(((
    Я свой первый киш готовила по классическому рецепту, "Лорен", он в ветчиной, сыром, яйцами и сливками. Вкусно безумно, поэтому он для меня так и остался эталоном этого вкусного и простого блюда.
    Зеленый горошек, наверное, не самый вкусный наполнитель)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, привет! Спасибо! Охоту не отбило, вчера купила готовое песочное тесто (оно на вкус нам понравилось, да и раскатано уже;))), попробую с ним тоже Лорен приготовить через некоторое время.

      Удалить
  10. Марина, а смотрится твой киш очень хорошо, красиво и аппетитно! Я думаю, если бы там все-таки были бобы, то необходимость в присутствии мяса бы отпала. Ведь в бобовых много белка. У меня тоже песочное тесто не всегда получается удачным... Я его не часто и пеку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо! Может дело и в бобах, но у нас не видела я такого в продаже, а может просто не обращала внимания... Песочное тесто раньше любила (когда готовила от случая к случаю), а сейчас мне слишком жирное оно кажется.

      Удалить
  11. Марин, отличный киш! Я часто пеку с разными начинками и на разном тесте. Сейчас у себя выложу киш на творожном тесте специально для тебя))) Попробуй, может тебе понравится такой вариант...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо!
      Уже погостила у тебя, твой вариант теста мне нравится уже сейчас. Обязательно воспользуюсь рецептом.

      Удалить