суббота, 24 ноября 2012 г.

Апельсиновое настроение

Хочу поделиться с вами двумя замечательными рецептами. Моей семье оба блюда понравились, думаю, это уже хорошая реклама ;)))

Курица с апельсинами и чесноком
Рецепт от Poison с БП.
куриные бедрышки - 8-10 шт
апельсин - 1 маленький или половина большого
чеснок - 6-8 зубков
подсолнечное масло - 100 мл
соль/перец
картошка для гарнира по вкусу

Делаем маринад.
Дольки апельсина режем на кубики(я сок из долек предварительно отжимаю в миску).Чеснок пропускаем через давилку. Добавляем масло,соль/перец(их кол-во сразу рассчитываем на курицу)все перемешиваем в глубокой миске и добавляем курочку.Можем оставить мариноваться на ночь или на несколько часов.
Картошку режем тонкой соломкой.
Бедра отдельно переложим на тарелку,а в оставшемся маринаде тщательно купаем ломтики картофеля,чтобы все равномерно покрылось маслицем.
Теперь в противень перекладываем картошку,а сверху курочку.Отправляем запекаться в духовку на часок или чуть меньше,если курица без косточки.Я люблю когда долго томится.

Курицу заменила на бескостные голени индейки. Сначала хотела просто их приготовить по этому рецепту, но в последний момент еще и картошку положила, получился полноценный и сытный, ароматный и вкусный ужин.
Пока ужин сам готовился в духовке переделала массу дел по дому, люблю подобные блюда!
Уплетали все с удовольствием!!! Апельсин добавил немного аромата и яркости блюду, но фруктовая добавка не доминировала.

Апельсиновый кекс с маком

Рецепт от Натали с БП  (Наташа нашла этот отличный рецепт у Карины  с carina-forum).
50 г мака
180 мл молока
200 г сливочного масла
170 г сахарного песка
270 г муки
2 ч. л. разрыхлитель
3 яйца
сок одного апельсина (120 мл)
0,5 ч л натуральной апельсиновой эссенции
цедра 1 апельсина

Разогреть духовку до 165 С
Замочить мак в молоке
Взбить масло с сахаром в пышную массу
Непрерывно взбивая, добавить по одному яйца, эссенцию
Добавить в яичную смесь мак с молоком, сок и перемешать,
Смешать муку с тертой цедрой и частями ввести в основную массу
Тщательно перемешать и выложить тесто в смазанную маслом и посыпанную мукой форму.
Выпекать в течение 50 минут (до готовности)
Готовый кекс слегка остудить в форме, затем выложить на решетку

Сироп
220 г сахара
сок двух апельсинов (250мл)
Цедра

Очень тонко срезать кожу с апельсинов и порезать жюльен
Выжать сок и вылить в кастрюлю
Добавить сахар, цедру и поставить на огонь.
Дать закипеть и сразу же уменьшить огонь
На маленьком огне проварить сироп в течение 30 - 40 минут (капля на должна растекаться на тарелке)
Полить готовым сиропом кекс и выложить сверху цедру

Размышления вслух Карины:
Рецепт французский, поэтому все ингредиенты измеряются в граммах. Делала первый раз, Обязательно повторю, т. к. очень вкусный кекс, очень ароматный.
Масла, на мой взгляд, можно положить меньше. В сироп добавила апельсиновый ликер и так же полила ним кекс. Делала полпорции, выпекала в силиконовой форме диаметром 20 см. Кекс невысокий, но думаю, высокий кекс, традиционной формы, достаточно проблематично пропитать сиропом.

Вроде бы обычный кекс, но пропитка превращает его просто в какое-то райское наслаждение вкусом. Получилось настоящее лакомство для выходных - сладко, сочно, нежно и апельсиново! 
Всем очень понравились апельсиновые цукатики, раньше у меня они не особо получались.

Ну и для нас, девочек рецептик. Иногда таким можно угостить мужа;)))

Красный глинтвейн


Рецепт от Светы (блог "Обо все понемножку").
Ингредиенты для 4 человек:
2 апельсина
1 л сухого красного вина
2 палочки корицы
6 гвоздик
палочки корицы для украшения

С одного апельсина срезать корку так, чтобы белая часть кожуры была удалена. Отделить острым ножом мякоть апельсина от мембран над миской. Выжать оставшийся сок. Другой апельсин разрезать пополам и выжать сок. Красное вино, апельсиновый сок, апельсиновые дольки, палочки корицы и гвоздики довести до кипения и кипятить на медленном огне, по крайней мере 10 минут. Подавать в горячем виде, украсив палочками корицы. 

Этот чудесный рецепт испробован мной уже много раз. Дома до глинтвейна редко руки доходят, а вот на даче... Короче, я вас немного подразнила, больше ничего не скажу)))...
Нет,  скажу! Светик, спасибо тебе огромное за этот божественный напиток!

28 комментариев:

  1. + три раза:)
    Люблю апельсиновые рецепты - они такие позитивные и "к жизни пробуждающие":))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо!!! Для меня была открытием курица с апельсинами.

      Удалить
  2. Не знаю-не знаю, Мариан, глинтвейна дома для меня - пустяк)) Хоть каждый день)))))
    Кекс очень аппетитный у тебя. Я всё собираюсь его попробовать, собираюсь долго)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я вообще к спиртному достаточно равнодушна, не возникает просто так выпить бокал вина. А вот глинтвейн - это какое-то действо, люблю готовить его на даче и в прохладные вечера с хорошей компанией наслаждаться!
      Кекс не откладывай, он того стОит!!!

      Удалить
    2. так тут даже спорить не о чем))) в хорошей компании - вообще отлично))
      да я всё по вафлям, до кексов у меня руки не доходят *сказала Лариса и пошла за бокалом вина* )))

      Удалить
    3. Мне проще, вафельницы нет, и специально ее не покупаю, чтобы от кексиков не отвлекаться ;)))

      Удалить
  3. Мариночка, очень энергозаряжающе. С глинтвейном готовимся к Рождеству? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! У меня нет ассоциации глинтвейна с Рождеством...

      Удалить
  4. Марина, вот и я люблю такие рецепты, когда можно все поставить в духовку и заниматься своими делами. А в это время курочка и картошка пропитаются маринадом, обменяются своими соками и зарумянятся! Попробую и я добавить апельсиновый сок в маринад!
    А я все жалею красное вино на глинтвейн((( Люблю бокал вина, да под курочку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот и я люблю!!! Муж периодически просит обычную жаренную курицу с чесноком, я пытаюсь объяснить, что запеченное мясо значительно полезнее, но все таки иногда уступаю ;)))
      Надеюсь, вам понравится.
      На глинтвейн берем недорогое вино.

      Удалить
  5. Марина, как у тебя апельсиново... На курицу с апельсинами вряд ли решусь - не любят мои такое сочетание. А вот кекс очень заинтриговал! Люблю выпечку с маком, а тут еще и апельсин! Да и глинтвейном иногда себя балую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо! Аромат у курицы сильный, а вот вкус апельсиновый и чувствовался особо. Я свои и не говорила, что тут апельсины есть ;)))
      Кекс сладковат для меня получился, а мальчишкам в самый раз! Глинтвейн рекомендую.

      Удалить
  6. Марина, какое у тебя замечательное настроение. Мы сейчас курицу только с апельсинами готовим. Ммммм... как же это вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, в такую серую погоду хочется как-то "разукрасить" меню!

      Удалить
  7. Мариша, я как-то готовила по рецепту Дж.Оливера курицу в апельсиновом маринаде- помню очень вкусно было! просто блюдо было не совсем фотогеничное ,вот и не выставляла. но аромат, бесподобный!
    кекс- тоже мой вариант. я пекла Наташин гугельхупф и пропитывала апельсином - безумно вкусно!
    цукаты- я готовлю только зимой. вот и сейчасу меня отстаиваются на балконе :). а то их там надо неделю выдерживать.... какой-то такой у меня рецепт.
    а глинтвейн у меня ассоциируется с рождественскими европейскими рынками, когда в воздухе витает аромат глинтвейна, пряный вкус запеченного багета , ванильный вкус сладостей.... вкусно очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, курицу с апельсинами готовила не первый раз, друзья маринуют курицу в апельсиновом соке для шашлыка. Вроде бы ничего сложного и необычного, но каждый раз такой непередаваемый аромат и столько положительных эмоций...
      А у тебя есть в блоге рецепт цукатов?
      Я не была в Европе в рождественский период, поэтому и ассоциации другие )))

      Удалить
    2. Маринка, привет.
      европа во время рождества- сказочная!
      желаю тебе обязательно побывать с семьей.
      да, я этот рецепт у Карины на форуме взяла . играюсь с ними только в зимний период. http://pumsya.blogspot.fi/2012_02_01_archive.html

      Удалить
    3. Таня, пока в это время выбраться куда-то проблематично...
      Но в будущем, очень хочется, спасибо за пожелание!
      Спасибо за ссылку, что-то так захотелось чего такого...

      Удалить
  8. Мариш, привет!
    Сочетание курицы и апельсинов - обожаю!
    И пропитку похожую я успела распробовать. Чууууть по-другому сделала. Вот так: http://vkusnoenastroenie.blogspot.ru/search/label/%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0?updated-max=2012-01-14T23:26:00%2B04:00&max-results=20&start=14&by-date=false
    (никак не научусь ссылку в комментарии вставлять).
    Согласна, очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, привет!)))
      Вот ты меня понимаешь;))) Сейчас муж прогоняет от компьютера, завтра загляну в тебе и на кекс посмотрю.

      Удалить
  9. Очень понравились рецепты курицы и глинтвейна. Ставлю их на очередь, чтобы приготовить.

    ОтветитьУдалить
  10. Мариш, ты чего это дразнишься, я уже хочу именно того, что ты там умалчиваешь *смеюсь*

    Меня кекс заинтересовал, я как раз недавно свой с лимонной пропиткой повторяла, а апельсиновая, думаю, мне даже больше понравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, привет! Ты глинтвейн имеешь в виду? Я вовсе не дразнюсь ;)))

      Лимонную выпечку люблю, а вот пропитка бывает иногда слишком навязчивая, а у апельсина вкус помягче, что ли.
      Буду рада, если понравится такой вариант!

      Удалить
  11. Мариночка. У тебя как всегда ооочень вкусно, аппетитно. Все что сегодня представлено, я просто обожаю. Апельсины это один из моих любимых фруктов. А сочетание его с птицей, и в выпечке-это просто восторг вкуса)))) Здорово!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за твои слова!!! Рада, что мы прошлись по вкусным для тебя рецептам.

      Удалить