пятница, 23 марта 2012 г.

Журнальный проект - рецепты Пасхальных блюд

Просмотрела все мои журналы, но ничего особо не приглянулось к нашей теме, а вечером приходит муж и приносит мне несколько свежих кулинарных изданий. Представляете мой восторг, так кстати. В одном из них был рецепт кулича, но потом увидела маленькую брошюру  "Добрые советы. Люблю готовить!" №4 2012. Специальный выпуск посвящен Пасхальному меню. Вот из него я и взяла рецепты.

Пасхальный венок


Для теста: 
1 ст.л. сухих дрожжей
600 г муки
2 ст. теплого молока
1,5 ст. сахара
3 яйца
200 г сливочного масла
ванилин на кончике ножа
растительное масло для смазывания формы

Для начинки:
150 г сушеных вишен (заменила на шоколадные капли)
150 г изюма (заменила на тертую цедру апельсина)
1,5 ст.л. мака
1 яйцо для смазывания

Для глазури:
2 ст.л. сахарной пудры
1-2 ст.л. апельсинового сока

Для украшения:
кондитерская посыпка

Готовим тесто:
1. Дрожжи распустить в теплом молоке. Яйца взбить с сахаром, ванилином, добавить в молоко, всыпать просеянную муку и хорошо перемешать.
2. Тесто замешивать, постепенно вливая в него растопленное сливочное масло, и месить до тех пор, пока оно не перестанет прилипать к рукам. Затем переложить тесто в сухую кастрюлю, накрыть салфеткой и убрать в теплое место на 40 минут.
3. Когда тесто поднимется, обмято его и снова убрать в теплое место на 40 минут.
4. Когда тесто поднимется еще раз, разделить его на 3 части. В одну из них вмешать мак, в другую - вишни, в третью - изюм.
5. Из каждого куска теста сделать тонкий жгутик, переплести их между собой и сомкнуть в кольцо. Выложить кольцо на противень, смазать взбитым яйцом и оставить в тепле на 1 час, а затем выпекать в духовке 40-45 минут при 180 *.
6. Приготовить глазурь. 
В просеянную сахарную пудру постепенно, небольшими порциями добавить апельсиновый сок и растереть до получения однородной не слишком жидкой массы.
7. Остывший венок покрыть готовой глазурью и украсить цветной посыпкой.

Тесто получилось намного более жидкое и за счет сдобы тяжелое, по сравнению с хлебным. Поднималось не охотно, но я выдерживала все строго по времени, чтобы нигде не напортачить. Когда пришло время делить тесто и заплетать косичку, к каждой части тела вмесила дополнительно по 1-2 кулачка муки, а то он было достаточное липкое, и работать с ним было непросто. Когда коса заплелась, то я осознала, что ни в одну мою форму (я предполагала печь венок в круглой 28 см форме) ЭТО не поместится. Пришлось перекладывать на противень.
Пока тесто в последний раз подходило, оно не особо поднималось вверх, оно расползалось вширь. 
После выпечки я, честно говоря, была немного разочарована результатом. У меня получилось нечто, совершенно не похожее на косичку. Поэтому уже и глазурь делать не стала. Фотографировать целиком не стала, а вот когда попробовали, то были приятно удивлены. Каждая начинка дала свою прелесть и оттенок тесту, и все вместе получилось очень даже удачно. Немного не хватало сладости глазури для полного комплекта, но для первого раза   получилось  вполне ничего.
Я думаю, что при замесе изначально надо было добавить побольше муки и добиться того, чтобы оно не прилипало к рукам. Тогда оно и форму потом лучше будет держать.

Пасха из ряженки
2 л ряженки
2 л молока
6 желтков
1,5 стакана сахарного песка
1 пакетик ванильного сахара
100 г сливочного масла
300 г сметаны

1. Соединить ряженку со сметаной и молоком, затем добавить желтки, растертые с 0,75 стакана сахара, и, помешивая, довести массу до кипения. Кипятить до тех пор, пока не отойдет сыворотка.
2. Полученную массу выложить в марлю и подвесить на 2 часа, чтобы стекла лишняя жидкость.
3. Затем протереть массу через сито, добавить размягченное сливочное масло, растертое с оставшимся сахаром и ванильным сахаром, перемешать.
4. Выложить все в пасочницу, накрыть блюдцем, сверхувыложить гнет и поставить на сутки в холодильник.
5. Готовую пасху, аккуратно вынуть их формы, перевернуть на блюдо, украсить по желанию.

Я решила попробовать и приготовила половину порции. Момент, когда начинает отходить сыворотка я так и не поймала, поварила 15 минут и решила, что у меня ничего не получилось. Но интересно же! Откунула на марлю, а так оказывается что-то есть))). Сыворотки получилось много, а вот творога - 280 г. Ожидала побольше, но и этому была рада.
Через сито творог не протерала, просто соединила с маслом и сахаром, хорошо размешала. Такое количество не стала выклавывать в пасочницу, оно там просто потеряется. Использовала небольшой дуршлаг, застелила его влажной марлей. выложила пасху, накрыла сверху краями марли, потом блюдцем и небольшим грузом. Отправила в холодильник на ночь. А утром попробовала нежную и вкусную пасху с ароматом топленного молока. А еще у нее нежно персиковый цвет, такой "теплый" и домашний. Мне такой вариант понравился, для мальчишек я бы добавила побольше сахара или цукаты какие-нибудь. 


36 комментариев:

  1. Мариш, вот для меня визитная карточка твоих постов это фразы типа "а вечером приходит муж..." и потом много-много рецептов, хотя вечер то недавно закончился))))
    Спасибо тебе, что составила мне компанию, а то моя фраза "Отчеты всех участников" так и стоит одиноко))))

    С косичкой тебя очень хорошо понимаю, и чтобы ты не расстраивалась, здесь косичка считается профессиональной выпечкой - в смысле красиво заплести ее и получить на выходе красивый результат плюс, разумеется, вкус. Но хорошо, что тебя хоть вкус не подвел - в любом случае он важнее внешнего вида)))

    А с пасхой.. Это ж какая огромная должна получиться по полному рецепту, если у тебя половинная такая большая! Слушай, вот я никогда еще не пробовала творожную пасху, но хочу в этом году попробовать угостить тут русским пасхальным специалитетом.. Мариш, ты не направишь меня к проверенному тобой вкусному рецепту, только чтобы там не было экзотических ингредиентов типа ряженки))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, так муж журналы принес еще на прошлой неделе, все в выходные приготовила, а вот отчет написать никак не получалось... Наши ряды пополняются, смотрю Наташа и Света тоже интересные рецепты принесли. Так все и хочется приготовить и попробовать.
      Да, с косичкой надо руку набить. Пекла несколько раз хлеб в виде косички, так сразу сказалось, что два сына у меня, руки элементарно не могли "вспомнить", как правильно косу плести. Обидно было до слез. В этот раз хоть плела нормально, но этого не видно. Вкус я ожидала более сдобный и насыщенный. Наверное, отсутствие глазури на это повлияло.
      Ты считаешь, что у меня получилась большая порция? Я считаю, что просто крошечная. Вся пасха лежит на чайном блюдце, а кусочек на переднем плане на маленьком кофейном, и ложечка рядом тоже кофейная.
      Есть проверенные рецепты пасхи и кулича. У вас когда Пасха? Или ты на православную хочешь это приготовить?

      Удалить
    2. Не, Мариш, на католическую, на 8 апреля. Мы по традиции собираемся у родителей Андреаса на пасхальный воскресный бранч, вот и принесла бы я свою "экзотику". Куличом тут не удивишь, так как все знают итальянские панеттоне и коломбу - то бишь вкус в куличе будет привычный, а вот творожная пасха это будет уже в новинку. Но конечно же хотелось бы, чтобы она была гарантировано вкусная - ну то бишь на калории смотреть не надо)))
      И мне на самом деле показалось, что порция у тебя приличная такая))

      А про косичку.. Мне очень нравится видео тут. Хоть и на немецком, но тебе ж просто смотреть надо, так что тут проблемы не будет))

      Удалить
    3. Мариш, я к тебе тут еще заглянула и к Юле еще схожу... Как тебе идея немного сдвинуть - то бишь готовить не по последней передаче, а по предпоследней? А то я смотрю на сайте они ставят рецепты из последней передачи только в понедельник и получается как-то маловато дней, чтобы успеть выбрать/спланировать/приготовить/отчет написать... Понравилась бы тебе идея продлить готовку по передаче "С корабля на бал" на всю следующую неделю ну и отчет по ней поставить в какой-нибудь удобный день на след.неделе... А на неделе со 2 по 8 апреля готовить "Марусин мастер-класс", и так далее... Думаю, нам бы так было комфортнее, так как у них стопроцентно возникнут когда-нибудь тех.проблемы вовремя проставить новые рецепты под ссылками, затянут может и на вторник, на среду... А мы уже не будем от этого зависеть..

      Удалить
    4. Нат, фраза-то уже, смотрю, не одинока;)) У меня есть оправдание :))
      Я тааакой вирус на комп поймала, ужас! Думала, что вся моя инфа полетела в тартарары, хоть я и периодически всё дублирую на разные носители, но испугалась жутко.. Программист целый день возился, но всё закончилось великолепно, за исключением интернет-банка, только в понедельник получится ключ воспроизвести. Так вот, я скинула все фотографии проектовские на комп, и удалила их из фотоаппарата, думала поседею, мне ж отчитываться нужно!! :-D))

      Удалить
    5. Натуль, вот этот рецепт пасхи мне нравится безумно, готовлю его несколько лет подряд, он нам подходит 100%, надеюсь и тебе понравится. Посмотри еще здесь и здесь, там и вопросы, и сомнения, и результаты. Вот у этой пасхи из порции действительно много получается. Жутко калорийная, но по вкусу действительно Царская. Ни в какое сравнение с покупными творожными массами не идет.
      Спасибо за видео, обязательно воспользуюсь!

      По поводу ЕД - мне предложенный вариант подходит. Может и до лукового супа руки дойдут до четверга))). Дадим команде ЮВ немного времени для разных непредвиденных обстоятельств;)))

      Светик, как хорошо, что удалось все спасти! Без компьютеров мы теперь как без рук...

      Удалить
    6. Мариш, спасибо огромное за проверенную пасху, почитаю все пять страниц, может учту что для себя! По двум другим ссылкам тоже пройдусь - чем умнее стану, тем лучше)))

      Рада, что мы договорились по ЕД, думаю, Юля будет тоже не против... Я вот сейчас, к примеру, и хотела бы начать планировать из новой передачи, а то и приготовить на выходных, но получается надо сидеть и ждать, пока они там в понедельник соизволят пошевелиться)) Сейчас поставлю у себя слева уточнения, что и когда готовим, и оставим уже так...

      Удалить
    7. Не за что! Главное, чтобы вкусно вам было!
      Сегодня пирог слопали дружно - полный восторг. Спасибо, что обратила мое внимание на него.

      Удалить
  2. Марин, первый раз встречаю кулич с наполнителями, но я уже давно поняла,что надо следовать совету моего мужа:"Бери рецепт за основу и делай по-своему", сколько мы уже дрожжевого теста ставили))).
    А пасха интересная, всегда было любопытно сделать, но так и руки не дошли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я плохо знаю православные традиции, но мне кажется, что венок - это дополнение к куличу, а не замена. Несколько лет любовалась на разные рецепты, но печь на Пасху и кулич, и венок для нас как-то чересчур. Вот благодаря проекту наконец попробовали венок. А в кулич ведь и изюм добавляет, и цукаты.
      Пасху уже несколько лет готовлю по одному рецепту, это был эксперимент, и он удался. Но на Пасху буду уже проверенный опять готовить.

      Удалить
  3. Марина, если захочешь, то все умеешь,да еще и муж помогает,это тоже здорво..... Сейчас многие готовят творожную пасху, у тебя вижу тоже удалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, спасибо! Пасха удалась, уже несколько лет готовлю ее сама.

      Удалить
  4. Марина, как всегда, восхищаюсь твоими рецептами. А какие аппетитные кусочки венка! прелесть!

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, тесто не поднялось у тебя из-за сухих дрожжей. Я уже все сухие дрожжи забраковала. не на одних не поднимается тесто. Так, что теперь у меня в морозилке лежат свежие дрожжи. А для косички действительно нужно в тесто больше муки. Когда-то пекла рождественские караваи, так было вкусно, но не воздушно, из-за большого количества муки. Пока на косички, я больше не решаюсь.

    А вот творог из ряженки это интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, я тоже раньше с сухими дрожжами не дружила, сделала как было написано на пачке,смешайте дрожжи с мукой,а далее по рецепту, не поднялись, пока не прочитала,что и сухие дрожжи надо активировать с тёплым молоком и сахаром,а затем поступать как со свежими.

      Удалить
    2. Наташ, я всегда использую сухие дрожжи Саф-момент. Особых осечек не было. Они у меня хорошо запенились в теплом молоке (прям как Хадижа пишет). Просто тесто получилось жидковато и тяжеловато за счет большого количества сдобы, я так думаю. За день до этого пекла тыквенный хлеб, все отлично поднималось.
      Я се надеялась, что тесто после созревания не потребует дополнительного добавления муки...
      Творог получился очень приятный, советую попробовать.

      Удалить
    3. Знаю, что нужно их сначала в теплом молоке. Все равно никак.
      А Саф-момент я уже давно забраковала. Может это к нам такие плохие экспортируют.

      Удалить
    4. Наташ, пока им доверяю, да и дрожжевое тесто готовлю редко.

      Удалить
  6. МАриша, я с дрожжевым тестом, вообще, не дружу. даже и не знаю, что оно и как!
    а результат хорош, когда по вкусу тебе подошёл. часто бывает, что внешне никак, а на вкус- божественный!
    интересный рецепт с ряженкой...никогда не встречала ряженку в рецептах :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я сама с дрожжевым тестом стала готовить совсем недавно - года 2 как, да и не часто. Но иногда так приятно повозиться.
      Меня тоже рецепт с ряженкой заинтересовал.

      Удалить
  7. Мариш, я с ряженкой пасху забираю у тебя! Уже представляю её "топлёный" вкус)))
    Ты же тоже Царскую готовишь? Мне она нравится, делаю каждый год. А вот нынче твою попробую.
    В косичку и правда муки побольше надо, тогда будет форму держать. Но мне твоя почти косичка понравилась, такая воздушная)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, забирай! Она по вкусу не такая сладкая и насыщенная как Царская, но, на мой взгляд, не плохая альтернатива ей.
      С косичкой старалась не отступать от рецепта (или почти не отступать ;)))

      Удалить
    2. Мариш, если я её завтра с утра сделаю, ей сутки точно хватит? Уже всё купила, но сегодня Страстная пятница, готовить вроде как ничего для Пасхального стола нельзя..

      Удалить
    3. Светик, конечно, хватит!
      Слушай, я и не знала, что готовить нельзя... У меня и плита и духовка с 8 утра без перерыва... Пойду на работу схожу, отдохну чуток)))

      Удалить
    4. Спасибо за оперативный ответ)) Мариш, нельзя печь куличи и делать творожные паски. А кушать-то готовить можно ;) Я подготовительные работы делаю уже, говядину отвариваю на салат, и овощи сварю уже сегодня к вечеру. А на работу сходи, развейся))

      Удалить
    5. Да не за что!
      Я и не знала, ну что ж, в следующем году буду умнее...
      На работу сходила, "проветрилась", вернулась с температурой 38...

      Удалить
    6. Ну ничего себе, Мариш! Надеюсь, что сегодня ты как огурец!
      Я сделала её!!! Стоит под грузиком в холодильнике! Боже, какая вкуснота, я чуть марлю не облизала, когда перекладывала :-D))) Мне даже без масла с сахаром, и то уже вкусно было))) (уж ложку-то я облизала, не сомневайся)))
      Вот спасибо тебе за такую вкусную находку!

      Удалить
    7. Светик, привет! До огурца мне пока далеко. Четвертый день температура держится и никакой перспективы...

      Удалить
    8. Надеюсь всё уже позади)) И твои мальчики вылечили тебя своей заботой и любовью)) НЕ БОЛЕЙ!

      Удалить
  8. Марин, кочиски ,куличи... вот как- то спокойная я к ним, мне весгда жалко каллории ,я лучше какого- нибудь печеньеца откушаю с 200 граммами масла, а вот пасха, да еще и из ряженки!!! Я так соскучилась по ряженке, это же просто неописуемый вкус, который никогда не забудется! Если бы была ряженка обязательно бы приготовила. В след раз маме закажу пару литров привезти, вот тогда и сделаю, если будет даже не пасх.а Спаисбо за идею!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Юль, я раньше тоже очень спокойно даже равнодушна была к пасхальной выпечке, когда ее покупала. А как попробовала сама печь, так интересно стало. Обычно пеку только кулич, нам его вполне достаточно, но в этот раз в качестве разнообразия вот и "венок" попробовала.
    Слушай сейчас найду как ряженку в домашних условиях готовить, получается вкусно, и маму не надо будет нагружать. вот рецепт

    ОтветитьУдалить
  10. Маришк, как мне понравилась идея с пасхой из ряженки, только чего-то с кол-вом на выходе не то, из 4 литров жидкости 280 гр. творога(((
    Я например обожаю творог из топленного молока, так что мне этот вариант очень подходит! А косичку тебе надо было разделить, чтобы влезла в твою форму и все.

    ОтветитьУдалить
  11. Наташ, я готовила половину порции. Из 4 литров выйдет в два раза больше))).
    Про косичку я это поняла, когда косичка была уже заплетена. Сильна я временами "задним" умом;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот как я читаю, действительно ведь написано из половины порции, но все равно я считаю "Тиграм мяса не до дают!!!" (с)

      Удалить
    2. Да, ладно))) Может у тебя выход больше получится;)))

      Удалить