четверг, 14 июня 2012 г.

Проекты этой недели - чечевица и шоколадный пирог

Извините, что пропала. Долгие выходные откладывают некий налет истеричности на последующие рабочие дни...
Итак, проекты этой недели. Начнем в хронологическом порядке с "Едим дома". На этой неделе мы готовили блюда из передачи "Мюнхен".
Мне приглянулись два рецепта, которые и были приготовлены по возвращению с дачи в срочном порядке. На вопрос мужа "Может торт ты приготовишь завтра?" последовал вполне четкий ответ "Не могу, у меня сегодня отчет!"... Все молча удалились с кухни)))

Шоколадный торт с фундуком и бренди





310 г размягченного сливочного масла
300 г фундука
250 г темного шоколада (65–70%)
200 г сахара
4 яйца
50 мл бренди
щепотка морской соли


1
Духовку предварительно разогреть до 160°С.
2
Фундук измельчить в блендере в крупную крошку.
3
Шоколад со сливочным маслом (300 г) растопить на водяной бане.
4
Желтки отделить от белков, белки отправить в холодильник.
5
Желтки взбить с сахаром, затем смешать с шоколадом и орехами.
6
Белки взбить со щепоткой соли в крепкую пену и ввести их в шоколадно-ореховую массу.
7
Форму смазать оставшимся сливочным маслом, выложить в нее тесто и выпекать в разогретой духовке 10 минут, затем убавить температуру до 150°С и выпекать еще 45 минут.
8
8. Торт остудить и полить бренди.

Готовила все точно по рецепту, без особой импровизации. Орехи измельчила не до крошки, а крупнее. Пекла на 10 минут дольше. Еще горячий торт пропитала коньяком.
Когда попробовали теплым (терпеть уже сил не было, представляете какие ароматы по дому витали) клали в тарелку порцию ложкой. Фото кусочка удалось с большим трудом сделать на следующее утро.
Сверху и снизу была тонкие хрустящие корочки, а внутри влажная шоколадно-ореховая субстанция. На вкус - супер-шоколадно, орехового и сытно! Сережка сказал, что много такого не съешь, орехов много, приходиться челюстями много двигать, но это не помешала ему уговорить парочку хороших кусочков. Мне было слишком шоколадно, мужу и Димке все понравилось. Кстати сказать, как-то не почувствовали мы алкогольных ноток...
Если повторять этот торт-пирог, то орехи точно помолоть до крошки, немного уменьшить количество масла ( в холодном состоянии пирог жирноват), можно добавить буквально парочку ложек муки или крахмала и выпекать подольше. А в остальном... все хорошо, все хорошо!))))

Чечевица по-мюнхенски - 6/20 рецептов гарниров



150 г чечевицы

1 луковица
2–3 веточки мяты
1 зубчик чеснока
3 ст. ложки оливкового масла
щепотка морской соли
щепотка свежемолотого черного перца
1
Лук почистить и мелко порубить.
2
Мяту тоже порубить довольно мелко.
3
Чеснок почистить.
4
Разогреть в сковороде 2 ст. ложки оливкового масла и обжарить лук до прозрачности.
5
Добавить в сковороду чечевицу и прогревать, помешивая, в течение 1 минуты.
6
Влить 1 литр горячей воды, посолить, поперчить, добавить чеснок и мяту. Накрыть крышкой и томить на медленном огне до готовности.
77.
7. Готовую чечевицу сбрызнуть оливковым маслом.

Готовится само собой, никаких сложных телодвижений. От себя добавила несколько кусочков чили для пикантности.
Получилось вкусное, сытное блюдо, я такие люблю. Мята придала интересную нотку этому простому блюду.

Расчет стоимости для проекта ЭВР:


150 г чечевицы - 17 р.

1 луковица - 3 р.
2–3 веточки мяты - 2 р.
1 зубчик чеснока + 3 ст. ложки оливкового масла + щепотка морской соли + щепотка свежемолотого черного перца - 7 р.

ИТОГО - 29 рублей. Отличный вариант гарнира!!!

Теперь блюдо для журнального проекта. На этой неделе мы готовили блюда с чечевицей.

                       Дал (чечевица с карри)
восточно-индийское блюдо

Рецепт из книги "Кулинарная сокровищница" от шеф-повара Джона Бутлера.

4 стакана воды
2 стакана (500 мл) сухой чечевицы
1 ч.л. пасты карри
150 мл сливочного масла
1 нарубленная большая луковица
1 ч.л. семян тмина
125 мл измельченных помидоров
50 мл нежирных сливок
1 ст.л свежего нарубленного силантро (оказывается это кинза)
1 ч.л. паприки
2 ст. л. свежей рубленной петрушки

1. В большую кастрюлю налейте воду и положите чечевицу. Доведите до кипения на умеренно-сильном огне. Уменьшите огонь до умеренного.
2. Добавьте пасту карри.
3. Готовьте 8-10 минут, пока чечевица не станет мягкой, а большая часть воды не выкипит.
4. Пока чечевица готовится, растопите масло в сковороде на умеренном огне.
5. Положите лук в сковороду и жарьте на сильном огне при постоянном помешивании 5 минут до золотистого цвета.
6. Положите тмин, уменьшите огонь.
7.  Добавьте помидоры и сливки, все перемешайте, снимите с огня.
8. Шумовкой достаньте чечевицу из кастрюли и выложите ее на сервировочное блюдо.
9. Залейте чечевицу луковой смесью.
10. Украсьте силантрой, паприкой и петрушкой и подавайте к столу.

В случае с этим рецептом у меня получилась полнейшая импровизация. Рецепт взяла за идею, использовала уже готовую чечевицу из предыдущего рецепта. Пасту карри заменила на порошок, зелень мне в тот день так и не купили, пришлось заменить на кусочки острого перца халапенью.
Получилось очень пикантное и пряное блюдо. Мне оно понравилось.
Теперь хочу попробовать приготовить его по рецепту, думаю с зеленью будет тоже очень вкусно!

18 комментариев:

  1. Маринка сколько вкуснятины наготовила, чечевица по-мюнхенски очень интересный рецепт:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Маринка!
    Как ты лихо одним постом во всех проектах поучаствовала!
    Я тоже начну в хронологическом порядке :))))

    *На вопрос мужа "Может торт ты приготовишь завтра?" последовал вполне четкий ответ "Не могу, у меня сегодня отчет!"*
    Вот "проектные" мы с тобой души :)))) Мой тоже иногда задает вот такие глупые вопросы :))) и всегда получает один и тот же ответ :))))

    По поводу торта-пирога у нас тоже мнения совпадают. Слишком шоколадно и слишком орехово, но и вкусно очень. Я это сразу предвидела (как и в большинстве подобных рецептах ЮВ) и поэтому половину темного шоколада заменила молочным, а половину орехов - пшеничной мукой. А ты наверное просто забыла о таких заменах...а я как всегда забыла напомнить...

    А тарелочка с Далом так смешно и мило оформлена :)))) Такая рожица симпатичная :)))) Мне нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, рада тебя видеть в гостях!
      Мне иногда уже кажется, что меня клинит на проектах, ведь часть рецептов получается, что готовлю только для себя, но пока продолжаю, потому что интересно)))
      Слушай про замену части орехов на муку совсем забыла, и ведь твой отчет прочитала, но нигде даже не ёкнуло...
      Тарелочка с далом получилась чуть-чуть хулиганской, это я заметила только когда фотографии выбирала, а то бы еще и язык пристроила;)))

      Удалить
  3. А из нашего окна,площадь Красная видна))),хорошая последняя фотка, а первые вкусные,думаю тмин в чечевицей хорошо сочетается, возьму на заметку. Спасибо, Марина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, до Красной площади нам далеко, но зелень двора намного лучше:))). Дни были пасмурные, никак не могла найти место...
      Не за что, буду рада, если понравится!

      Удалить
  4. Марина, "у меня отчет" - это уже афоризм:)) На меня тоже с удивлением смотрят, но вопросы стараются не задавать:))) Прям чувствуешь себя, как в школе:)) Может быть, Наташа поэтому и прекратила в них участвовать?

    Мне понравился рецепт чечевицы с карри и томатами; я заметила, что даже одна ложка томатного соуса меняет вкус любого блюда с чечевицей и очень хорошо с ней сочетается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мои за столько лет уже привыкли! Появляется какая-то зависимость - это точно. Но пока мне нравится, летом, когда нет возможности участвовать, очень скучаю...
      Наташа ведь ушла из организаторов, а не участников, слишком много времени стало уходить...
      По поводу томатов полностью согласна, вкус меняется! Готовила вроде бы два похожих блюда, но вкус был разный!

      Удалить
  5. Мариш, насмешила с тортом, точно, мы как пионеры, ночью печь будем, чтобы к отчету успеть)))Ух и наелись вы чечевицей, и по-мюнхенски, и по-восточному.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, я сама в душе посмеялась, но готовила с очень серьезным выражением лица)))
      Наелась я одна, мои только супы с ней любят.

      Удалить
  6. Марина, какой красивый дал у тебя получился. С острым перчиком и карри - интересно!

    ОтветитьУдалить
  7. У меня тоже так с проектом. Кровь из носа, но в четверг должна приготовить и написать пост:)))
    Пирог хоть и сильно шоколадно-ореховый, все равно аппетитный.
    Дал точно мой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, "мы с тобой одной крови"))))

      Пирог очень даже ничего, но с добавлениями от Иринки-мышонка было бы очень вкусно!

      Дал забирай!

      Удалить
  8. Мне к чечевице пришлось привыкать некоторое время. Все-таки слегка специфический аромат и вкус, но приправки сделали свое дело - суп вышел очень съедобным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, рада новым читателям!
      Согласна, что чечевица не особо привычная нам на вкус, но с каждым годом она становится все более популярна. А рецептом супа поделитесь?

      Удалить
  9. Маришка, как у тебя вкусно и разнообразие чечевицы!
    Я бы в торте только масла уменьшила, остальное без изменений бы оставила (это я комментарии прочитала :) ) Мне чем шоколадно-шоколадней, тем лучше :D)
    Чечевицу по-мюнхенски прямо сейчас бы отведала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо!
      Знаем тебя, любительницу шоколада))), тогда только масла сократи и готовь!
      Чечевицу тоже советую попробовать!

      Удалить