суббота, 9 июня 2012 г.

Приглашаю на чашечку чая

В перерыве между проектами расскажу вам о выпечке, которая нам очень нравится. Наливайте чашечку чая или кофе, устраивайтесь поудобнее!


Латино-американский торт "Три молока" 
(Torta Tres Leches)

Рецепт от Иры-toniche с БП.
для бисквита:
-6 яиц
-2 ст.сахара
-2 ст.муки
-1/2 ст.молока
-2 ч.л. разрыхлителя
-1 ч.л. экстракта ванили жидкой (или ванильный сахар)
-1/4 ч.л.соли

для пропитки:
-1 банка сгущённого молока
-1 банка концентрированного молока (можно найти почти в каждом большом супермаркете, продаётся в таких же банках,как и сгущёнка)
-1 стакан сливок 10-12% жирности
(Если вы хотите больше "влажности" и молочного вкуса, можно взять 1,5 банки сгущёнки,концентрированное молоко и 1,5 стакана сливок).

1)Разогреть духовку до 180 градусов (350 F). Смазать противень.
2) В отдельной миске смешать муку,соль и разрыхлитель.
3) Разделить яйца на белки и желтки, желтки отложить. Взбивать белки миксером на 2 скорости (средней). Когда они превратятся в однородную массу,добавлять сахар,постоянно взбивая миксером. После сахара влить желтки, ванилин, молоко, также взбивая. Затем добавлять понемногу размешанную муку с содой,переключив миксер на более мощную скорость. Всё хорошо взбить.
4) Вылить тесто на противень и, не ждав, сразу поставить в духовку на 30-35 минут.
5) Пока печётся тесто, готовим пропитку.
6) Все продукты для пропитки смешать и взбить в блендере или миксером.
7) Бисквит достать из духовки и хорошо протыкать его вилкой,делая "поры" для пропитки по всей площади бисквита
8)Не ждав пока бисквит остынет, равномерно вылить нашу молочную пропитку из 3-х видов молока на торт,в противне.
Дать торту немного пропитаться,остыть.

9) Пока торт остывает, готовим

Крем-глазурь:
-2 стакана жирных сливок (35-48% жирности,чем жирнее тем лучше,но не больше 48%)
-1 ст.сахара
-1 ч.л.ванили (или ванилин)
-1 ст.л. лимонного сока (по желанию)
-фрукты (я брала клубнику,банан и киви для нижнего фото,а также апельсины и клубнику для верхнего)

Смешать вместе и равномерно распределить по торту. Фрукты нарезать и украсить по вкусу,кому как нравится!!!
Поставить в холодильник для пропитки,на несколько часов (лучше поставить на ночь).

Мои впечатления после первого приготовления:
Запала на этот рецепт сразу же, как Ирусик его выставила. Трудно было представить, как корж может столько в себя впитать. Когда корж был уже в духовке неожиданно выяснилось, что банка концентрированного молока просто изчесла из дома и прощальной записки не оставила. Точно знаю, что была. Поэтому в срочном порядке провела ревизию имеющихся запасом, и заливка получилась из сгущенки, сливок 20% и сливок 33%. Корж совсем не осел, заливка впиталась прям на глазах, мгновенно. Охлаждала часов 5-6 на балконе. Тортик оказался очень нежный, вкусный и ароматный. Мои оценили по достоинству! 

Во время майских дней рождений этот тортик меня выручил дважды - пекла Димке в детский сад для воспитателей и на дачу для гостей. Никаких особых временных затрат не требует, продукты достаточно простые, которые можно заранее закупить. Украсив свежими ягодами и фруктами вы получаете отличное лакомство для семейного чаепития или праздничных посиделок!

Ирусик, спасибо тебе, дорогая, за чудесный рецепт!!!
Кексы с черной смородиной
Рецепт от Светы  
1,5 стакана муки 

1,5 чайной ложки порошка для выпечки 
1/4 чайной ложки соли 
1/4 стакана растопленного сливочного масла
2 ст.л. тыквенного масла 
1 стакан сахара 
2  яйца
1/2 чайной ложки  экстракта  кленового сиропа (или ванильного)
1 ,5 чайной ложки лимонной цедры
1/4 стакана сметаны 
2/3 стакана простокваши 
2 горсти замороженной черной смородины
1 пакетик шоколадных капель

Разогреть духовку до 180 градусов. В миске смешать муку,  порошок для выпечки и соль, отставить в сторону. В чаше комбайна смешать на средней скорости растопленное сливочное масло, растительное масло и сахар до однородности. Добавить яйца, экстракт и лимонную цедру, сметану. Затем в несколько приёмов добавить мучную смесь и простоквашу по очереди. Выключить комбайн и лопаткой подмешать смородину и шоколадные капли. Разложить тесто в формочки для маффинов (у меня вышло 16 небольших штучек), заполняя их примерно на 2/3.  Выпекать кексы 20 - 25 минут, сделать пробу "на сухую палочку".  Остудить на решётке.

Пекла Димке на ДР. Тыквенное масло окрасило тесто в такой интересный зеленоватый цвет...
Использовала ванильную эссенцию, простокваши не было, заменила на смесь сметаны и майонеза (то, что нашла в холодильнике))), смородина была красная.
Я понимала, что мне точно будет вкусно, но к моей большой радости, кексы пользовались большой популярностью и у детей, и у взрослых!

Светик, спасибо тебе за такой вкусный и своевременный рецепт! 


27 комментариев:

  1. Мариш, твоя выпечка как раз к моей чашечке чая подоспела)))Торт такой пекла, подтверждаю, очень вкусно! Кексы со смородиной будут хороши в сезон, со свежей ягодой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, рада, что удалось угостить тебя виртуально!
      В сезон они будут просто превосходны, просто надо немного морозилку освободить от прошлогодних запасов)))

      Удалить
  2. Мариша, а можно и мне "приютится", уж очень всё аппетитно и вкусно!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Я так давно хочу "три молока" испечь! Мариш, какая ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, покупай все необходимое и скорей пеки! Спасибо!

      Удалить
  4. Марина,тортик так захотелось,мне очень нравятся пропитанные коржи, одно время все кексы горячим свежевыжатым апельсиновым соком заливала. И маффины возьму на заметку, спасибо, что поделилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, тортик как раз для любителей влажной выпечки. А кексики получились такое многогранные по вкусу, каждый найдет в них что-то для себя. Рекомендую!

      Удалить
  5. Мариша, у тебя очень вкусно. сижу, облизываюсь.пост начинается и мне в ближайшее время- ничего не светит...

    ОтветитьУдалить
  6. А у меня три молока,это быстрый торт к нежданным гостям!пока половин двор убрал,у меня десерт поспел!а он потом удивляется,когда я успела!обожаю такие рецепты!долго ждала когда Ириша выставит рецепт,но ....))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, я люблю, когда "Три молока" хорошо настоится. Он получается просто волшебный! Поэтому стараюсь заранее печь.

      Удалить
  7. О, мне так нравится, как торт Три молока называется в оригинале - ну не музыка ли? :))
    Мариш, и я ж правильно понимаю, то концентрированное молоко оно не сладкое, да?
    У кексов такой состав шикарный - даже тыквенное масло есть!

    ОтветитьУдалить
  8. Натуль, звучит шикарно, это точно! Концентрированное молоко не сладкое, если у вас его нет замени на жирные сливки, как я сделала в первый раз.
    Тыквенное масло придало свою изюминку вкусу))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оно у нас есть, только я все никак не могу понять, для чего оно)) Как-то купила из чистого любопытства, оказалось несладкое и жидкое (я почему-то другую картинку о нем создала), уже и не помню, куда использовала, но больше не покупала, так как применения не нашла. Но ведь если продается, то наверняка для чего-то, иначе обычного молока в ассортименте достаточно было бы... Надо будет рецепты с ним, а то может что-то интересное мимо проходит)))

      Удалить
    2. Я его тоже раньше никуда не использовала, для меня это продукт из СССР, как тушенка. А вот как на ЕД "подсела", стала покупать иногда. Кроме этого торта использую концентрированное молоко для ликера "Бэйлиз".

      Удалить
    3. Девчат, а я его обожаю! У меня всегда банки 4 в запасе) Во-первых, часто пеку этот торт, а во-вторых, меня в Казахстане на чай с концентрированным молоком "подсадили". Заваривается крепкий чай, наливается на половину чашки, затем до 3/4 (можно больше, по вкусу) молоко и остальное кипяток. Я с молоком только так чай пью.. Иногда, если чай не очень крепкий, то только заварка и молоко это)

      Наташ, если будешь покупать, то правильно открывай ;) С двух сторон дырочки, и всё) Так дольше сохранится))

      Удалить
    4. Я как-то чай с молоком не люблю... Пила только, пока дети были грудными. Но при случае такой вариант попробую. Спасибо!

      Удалить
    5. хи) Я тоже не любила ;) Попробуй, вдруг понравится)

      Удалить
    6. После такой рекламы - обязательно!

      Удалить
    7. Прошлась по нашей переписке тут, так интересно)))
      Мне вот, кстати, теперь стали любопытны рецепты с этим концентрированным молоком. Чай я с молоком тоже не пью, за исключением гарам масала, вот в нем попробую... А куда еще его... Мариш, ты пишешь про ликер Бейлиз... рецепт у тебя тут есть?

      Удалить
    8. Натуль, здесь рецепт не нашла. Вот ссылка с БП http://www.shaleni.net/ipb/index.php?s=&showtopic=1498&view=findpost&p=10780
      Как только соберусь написать пост о НГ меню, включу и этот рецепт.

      Удалить
  9. Мариш, спасибо за тортик! Я очень люблю такие пропитанные и влажные коржи. Торт у тебя так красиво украшен!Я правда думала, что лучше бисквит подержать денек, чтобы слегка высох, а потом пропитывать, но теперь попробую пропитывать его теплым.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я рада, что рецепт приглянулся!Я обычно тоже бисквитные коржи выдерживаю, но этот корж напитывается как губка. В холодном состоянии, думаю, так не получится.

      Удалить
  10. Мариш, у меня про "Три молока" пост уже месяц в черновиках наполовину созданный ;)) Мы просто обожаем его) Особенно муж, и всегда просит его приготовить к гостям, а я и рада стараться, потому как нереально вкусно! А почему я его не опубликовала - это секрет ;))) Скоро всё расскажу!
    За кексики большое пожалуйста!!! Я, укстати, и шоколадные пекла уже со смородиной, как и обещала)) (сделайте кто-нибудь ксерокопию меня, чтобы меня две было :D)) может быть я больше успевать буду)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, я тоже удивилась, что ни у Ирусика, ни у тебя не нашла этого рецепта в блоге... Будем ждать твоего рассказа!

      Шоколадные со смородиной должно быть очень вкусно!

      Нам не нужно два Светика, нам нужна та единственная и неповторимая! Мы лучше подождем, когда все твои дела переделаются!

      Удалить
    2. Спасибо, Мариш, надеюсь что скоро))

      Удалить