пятница, 8 июня 2012 г.

Журнальный проект - рецепты блюд из серии "Дешево и сердито"

Тема сегодняшнего журнального проекта отлично перекликается с проектом ЭВР, который немного отошел у меня на второй план в последнее время. Рецептов нашлось много, но воплотилось только два.

Ленивые вареники с маком - 8/20 рецептов завтраков


Рецепт из журнала "Лиза. Приятного аппетита!" №6/2012.
400 г ягод (клубника, смородина)
300 г сметаны
80-100 г сахарной пудры
300 г творога
1 яйцо
щепотка соли
3 ст. л. молотого мака
2 ст.л. муки

1. Ягоды вымыть, обсушить, затем измельчить в блендере до консистенции пюре со сметаной и сахарной пудрой.
2. Для ленивых вареников творог растереть с яйцом, добавить щепотку соли, молотый мак и муку, замесить тесто.
 3. На посыпанной мукой рабочей поверхности скатать из теста "колбаску" и разрезать ее на одинаковые кусочки.
4. В кастрюле вскипятить достаточное количество подсоленной воды. Подготовленные вареники погрузить в кипящую воду и варить, пока они не всплывут на поверхность (4-5 минут).
5 Готовые ленивые вареники шумовкой выложить из кастрюли и подать на стол горячими, полив ягодным соусом. (Перед подачей на стол соус по желанию нагреть, но ни в коем случае не кипятить.)

Всем, кто любит ленивые вареники настоятельно рекомендую!
Добавив мак и полив эти вареники ягодным соусом вы получаете отличный вариант быстрого ужина и вкуснейшего завтрака!
Продукты самые простые, которые всегда есть в холодильнике. В журнале, конечно же, имелось в виду, что ягоды будут использованы свежие, но у нас пока только импортная клубника, которую использовать для соуса было жалковато, поэтому я готовила из замороженного ассорти - клубника, малина и красная смородина, сметаны положила 2 столовых ложки. Мак использовала не молотый, вообще обратила на это внимание только, когда рецепт печатала. В творожное тесто добавила 2 столовых ложки сахарного песка, мои любят сладкие вареники.
Нам такие вареники очень понравились, привычное и любимое блюдо с новыми штрихами, заиграло совсем по-другому!


Расчет стоимости для проекта ЭВР:

400 г замороженных ягод  - 45 р.
300 г сметаны - 40 р.
80-100 г сахарной пудры - 12 р.
300 г творога - 60 р.
1 яйцо - 5 р.
щепотка соли + 3 ст. л. молотого мака + 2 ст.л. муки - 5 р.
ИТОГО - 167 рублей. Вот это да!!!! Всегда была уверена, что ленивые вареники - очень бюджетное блюдо. Конечно, добавление ягод со сметаной вдвое увеличили стоимость блюда, но это того стоило!


Оладьи из цукини - 5/20 рецептов гарниров

Рецепт из книги Джейми Оливера "Готовим с Джейми".
4 крупных цукини
1 яйцо
1 ч.л. белого перца
1 ст.л. с горкой муки
1 свежий красный перчик чили
горсть листьев мяты
1 лимон
большая горсть свеженатертого пармезана
морская соль
оливковое масло
0,5 ч. л. зиры

1. Разрежьте цукини вдоль на 4 части. Выньте и выбросьте белую волокнистую сердцевину. Затем нарежьте мякоть тонкой соломкой и отожмите сок.
2. Отделите белок от желтка. Смешайте желток с цукини, белым перцем, мукой, мелконарезанным чили, порубленной мятой, лимонной цедрой и пармезаном и перемешайте. Взбейте белок со щепоткой соли до стойкой пены и аккуратно перемешайте с основной смесью.
3. Что касается формовки, то можно сделать одну большую оладью толщиной 1 см, а можно разогреть две сковородки с антипригарным покрытием и нажарить маленьких оладий. В каждую сковородку плесните оливкового масла и положите по 5-6 горок нашего теста. Приправьте зирой и жарьте на среднем огне по 2-3 минуты с каждой стороны, до золотистой корочки.
4. Пока жарятся оладьи, позовите гостей к столу и налейте всем белого вина. Готовые оладьи подавайте с четвертинками лимона.

Блюдо опять же вполне привычное и сезонное, но добавление цедры, зиры, чили и мяты внесли свою лепту. Оладьи стали намного интереснее на вкус, да и готовить их мне было веселей! Каждый укус был неожиданным открытием вкуса! 
Расчет стоимости для проекта ЭВР:

4 крупных цукини - 40 р.
1 яйцо - 5 р.
1 ч.л. белого перца + 1 ст.л. с горкой муки - 0, 5 р.
1 свежий красный перчик чили - 10 р.
горсть листьев мяты + 1 лимон - 10 р.
большая горсть свеженатертого пармезана - 15 р.
морская соль + оливковое масло + 0,5 ч. л. зиры - 3 р.


ИТОГО - 83,5 рубля. Очень бюджетно!

32 комментария:

  1. Мариш, обожаю ленивые вареники! С маком я бы, наверное, прям с тарелкой съела)))Но вот мои мак, к сожалению, не любят... Так что я на твои позавидую. Кстати, я тоже заметила, что все творожное сейчас не так-то уж и дешево выходит, творог, особенно хороший, дорогое удовольствие.
    Оладушки такие тоже люблю, только не представляю их в таком варианте, Джейми ведь не может без чили-мяты-лимона)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, не любят мак и ладно, попробуй просто с ягодным соусом, тоже очень вкусно!
      Мы творог обязательно покупаем каждую неделю, поэтому не задумываюсь обычно о стоимости, а вот при подсчете была удивлена...
      Оладушки обычно ленюсь только для себя готовить, но очень уж соблазнительно Джейми про них написал, не устояла. И не пожалела!!!

      Удалить
  2. Ну всё, пошла доставать свои шарики для сырников белорусских с маковой заливкой! Недавно Катюшка напомнила про них, теперь Маришка соблазняет) Нет больше никакого терпения..
    Оладушки цукиниевые я люблю) С мятой они заиграют, конечно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, давай доставай! Нечего такую вкусноту откладывать)))

      Мята в оладушках была немного неожиданна для меня, но вкусно получилось.

      Удалить
  3. Мариш, мак и правда такими красивыми вареники сделал! Я помню, что когда-то фотографировала свои, то никак не могла на них сфокусироваться, не на чем было, а тут пожалуйста на маке)))
    Такой яркий соус прям делает это казалось бы обыденное блюдо праздничным!
    Про оладушки с цуккини всенепременно вспомню, у меня, наверное, грядет пора, когда цуккини надо будет каждый день кушать, глядя на свой урожай)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, вареники и красивее стали и вкуснее. Каждую неделю такие я бы готовить не стала, приестся.
      Я тоже посадила кучу кабачков, посмотрим, что вырастит)))

      Удалить
  4. Марина,вареники красивые,но вот врят ли мои будут есть,это на любителя,а вот цукини с приправами забираю,попробую сделать в ближайшее время, спасибо за рецепт.
    А ты не знаешь с какими приправами можео готовить цаетную капусту,у меня из неё малыши больше любят оладушки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, мы и есть те самые любители)))
      Буду ждать впечатлений об оладушках.
      Никогда не готовила оладушки с цветной капустой, я бы туда хлопья паприки добавила, зиру, зелень любимую.

      Удалить
  5. Марина, я, я люблю ленивые вареники! А с маком еще не пробовала:))
    Оладушки с цуккини у меня всегда в фаворитах, правда теперь воспользуюсь твоей идеей добавить пармезан и мяту:))
    Спасибо за столь милые моему сердцу рецепты!

    ОтветитьУдалить
  6. Мариша, я на эти оладьи засматриваюсь уже очень давно. всё никак не решусь. а тут ты мне такой пенек дала, захотелось побежать и сделать.
    а вареники с маком- это нечто! я люблю и мак, и ленивые вареники! обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, буду ждать твоих впечатлений! Сама на эти оладьи давно смотрела...

      Удалить
  7. Маришка, какие вареники, оладьи тоже хороши, но сейчас я увидела вареники и просто влюбилась в них, первым делом по приезду из отпуска, сделаю вареники)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, хорошего отпуска! А вареники подождут)))

      Удалить
  8. А я никогда не ела ленивые вареники, ни с маком и без, но думаю, мне бы они понравились. Оладьи понравились составом, такие специи восточные. Хочу повторить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, надо срочно восполнить этот пробел, дело-то минутное!
      Специи обогатили обычные оладьи, это точно!

      Удалить
  9. Марина, дико интересные ленивые вареники!!! У меня малые очень их любят, но такими экстравагантными я их никогда не делала)))))))))!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рада, что заглянула!
      Мои не очень маленькие уже, но порадовались таким экстравагантным))) Просят повторения.

      Удалить
  10. Марина, я почему-то раньше не замечала такую интересную задумку с ЭВР. Отличная идея, а ведь и правда иногда казалось бы дешевое блюдо может оказаться напротив вполне затратным.
    Оладьи - супер! Обожаю такие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, задумка интересная, мне самой столько нового открывается при подсчете цены блюда.
      Оладьи получились вкусненькие, попробуй!

      Удалить
  11. Мариша, спасибо за прекрасную идею ЛВ с маком.
    Сразу же скачала журнал)))
    ЛВ никогда не считала бюджетным блюдом, особенно если нужно приготовить на 4, так как сам творог довольно дорогой, к тому же они не особо насыщают)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, рада, что идея понравилась! У нас магазинный творог не особо вкусный, но при этом достаточно недорогой, как мне казалось...
      Хотела к тебе в гости зайти, а не пускает. Я что-то не так делаю?

      Удалить
  12. У нас 300 г творога примерно столько же стоят, но ведь это очень маленькая порция получится))
    Всё так, блог просто закрыт. Я его не веду)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам этой порции с детьми вполне хватило в качестве легкого ужина)))
      Ясно.

      Удалить
  13. Мариночка, спасибо огромное!
    Мне очень понравился вариант с маком и ягодный соус тоже привнес разнообразие (правда, у меня абрикосовое пюре с мятой)

    ОтветитьУдалить
  14. Марина, спасибо большое!
    Съела с удовольствием и это новое "мак" и "соус" заметно улучшили вкус блюда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла добавить, что использовала кукурузную муку, а не пшеничную))
      Кстати, там есть корзинки с творогом и редисом - я утром себе приготовила) Только не в корзинках, а на ржаных тостах)
      ps только у меня такая проблема с комментариями? они отправляются, я их вижу у тебя в блоге, а потом захожу - комментария нет.
      Я же вчера ответила на твой вопрос, что л.в. - ленивые вареники, видела опубликованный свой ответ, а его нет((

      Удалить
    2. С кукурузной мукой - интересный вариант.
      Творог с редисом мне нравится, надо заглянуть в журнал.

      Твои комментарии почему-то в спам попали. Буду разбираться.

      Удалить
  15. Марина, может тебе пригодится
    http://www.gastronom.ru/recipe.aspx?id=1661
    Делала сегодня, правда изменила очень сильно))

    ОтветитьУдалить