понедельник, 4 июня 2012 г.

Кусочек Швейцарии нашими глазами

Наконец-то я дописала этот пост. Висел в черновиках больше двух недель, все никак не могла нужные слова подобрать, чтобы впечатления передать. 


Мы прилетели в Цюрих и сразу же на поезде поехали в город ИнтерлакенПо словам Мендельсона: "Кто не видел ландшафта Интерлакена, тому неведома Швейцария. Описать это невозможно, так как слова здесь бессильны..."
Расположенный в самом сердце Швейцарии небольшой Интерлакен являет собой как бы перемычку между двумя вытянувшимися дугами озёр - Тунским и Бриенцским. Отсюда и его название, означающее "межозёрный".
Вода с кристально чистыми горными ручьями, грохочущими водопадами, чистейшими реками, глубокими голубыми озёрами и плещущимися фонтанами является неотъемлемой частью как самого Интерлакена, так и его окрестностей.
Наша гостиница



Как обещала, показываю номер






Гуляем по городу

 Тут же увидели вагончики, которые поднимают на ближайшую гору.
 Вид сверху, внизу Интерлакен.
Вид на Бриенцское озеро
Вид на Тунское озеро

 Спуск вниз показался нам достаточно экстремальным)))
(дама в красной куртке и платке - это не я)))
Интерлакен - это чисто туристический городок, расположенный между двумя вокзалами. Много гуляющих туристов, сувенирных и часовых магазинов. Городок располагает к неспешным прогулкам.
Следующий день был у нас достаточно насыщенный:
30-минутное путешествие по самой длинной канатной дороге в Альпах, по следам Джеймса Бонда на гору Шилтхорн (где снималась первая серия фильма), к альпийским ледникам и гротам. Посещение первого в мире вращающегося на вершине горы ресторана "Пиц Глория" (2971 м).




 Вот мы и на месте, температура на вершине +2*С, погода ясная, видимость отличная!
 Вершины, которые недавно казались далекими и неприступными, теперь находятся совсем недалеко)))




По дороге обратно заезжаем на водопады TRÜMMELBACH WATER FALLS.

Это такая мощь и стихия, которую сложно передать словами. Можно подняться наверх по лестницам, а можно большую часть пути проделать на лифте внутри скалы. У нас этот день был очень насыщенным, поэтому мы воспользовались лифтом.




Пещеры Св.Беатуса находятся на восточном берегу Тунского озера, недалеко от Интерлакена, любимого швейцарского города английского королевы Елизаветы, в недрах горного массива Нидерхорн. По легенде в этих пещерах, возраст которых насчитывает миллионы лет, в VI веке нашел укрытие Св.Беатус.
Пещеры удобно освещены, и внутри, среди сталактитов и сталагмитов, проложен доступный туристам маршрут, так что Ваша прогулка будет приятной.





Внутри пещер фотографировать запрещено. Экскурсия длится чуть больше часа, программа построена таким образом, что будет интересно и взрослым и детям. В пещерах была впервые, сейчас понимаю, что мне повезло, что первый опыт был такой "цивилизованный"))) По дороге обратно зашли в небольшой музей, где показано, как велись работы и освоение пещер.

На третий день мы переехали в Берн.






Берн для меня пока остался городом-загадкой, официальный, достаточно строгий. Жили мы по соседству с парламентом, в гостинице в конференц-зале каждый день проходили какие-то саммиты и  конференции.

На следующий день у нас запланировано посещение Люцерна. Первым делом садимся на один из сохранившихся на ходу настоящий пароход. Плыть нам на нем совсем чуть-чуть (около 15 минут), поэтому скорее все рассматриваем. Утро достаточное прохладное, на открытой палубе холодно, поэтому мы выходим на первой остановке, машем пароходу на прощание, в ответ он посылает нам настоящий пароходный гудок (как в фильмах).


А вышли мы не просто на остановке, а рядом с крупнейшим в Европе Музеем транспорта.  На огромной площади расположились несколько павильонов, посвященных авиа-, железнодорожному, водному и автотранспорту. Наиболее интересным будет павильон с поездами, где можно наглядно проследить историю развития 
ж/д транспорта в Швейцарии и в мире. 
Музей ориентирован на обучение, так что в компенсацию высокой стоимости входного билета у вас будет возможность лично испытать ощущения пилота самолета в специальной камере для симуляции полетов, или же поучастовать в краш-тесте автомобиля, в полной мере прочувствовав силу удара автомобиля со стеной на скорости 40 км/час. 
Нас музей поразил не только обширнейшей экспозицией, но и обстановкой. Во многие модели можно забраться и посмотреть внутри. Никто не ходит и не одергивает. В каждом павильоне и на улице вокруг павильонов расположены  самые разнообразные уголки для детей разных возрастов, можно поиграть в логические игры, погонять на велосипедах и самокатах, поиграть в машинки и паровозики. Много в музее интерактивных моделей, вокруг них собирается детвора всех возрастов. Попав в этот музей мы очень пожалели, что оказались здесь без мальчишек. Представляю, какой был бы восторг!


Здесь можно залезть под паровоз

и изучить его "строение" внутри.

 После этого возвращаемся в город.
Деревянный мост Капелльбрюкке и водонапорная башня

В Люцерне сохранился значительный участок средневековой стены Музеггмауэр (сооруженной около 1400 г., длиной 870 метров) с восемью высокими башнями. Три из них открыты для посещения. Часы одной из башен имеют привилегию отзванивать каждый час на одну минуту раньше, чем все другие городские часы. В Швейцарии сейчас уже почти не осталось городов со средневековыми стенами, и в этом состоит ещё одна отличительная черта Люцерна. Конечно же, и туда мы залезли;)))
Забираясь к старинной стене взгляд упал на цветущую черемшу)))
Памятник "Умирающий лев" - в отвесной скале высечена фигура льва - аллегорическое изображение храбрости Швейцарской гвардии, кто отважно погиб в Тюильри в Париже в 1792 году, спасая честь и достоинство французской королевы Марии Антуанетты. Во время своего большого турне по Европе, Марк Твен назвал этот памятник ""самое грустное и самое трогательное каменное изваяние в мире". 
Spreuerbrücke - "мельничный мост" - второй старинный деревянный мост. Чуть дальше, чем Каппельбрюке, чуть меньше, чуть темнее и чуть моложе. Мост был построен в 1408 году, в 1568 году была добавлена небольшая часовенка в честь Девы Марии. Картины были созданы в 17 веке художником Каспаром Меглингером (Kaspar Meglinger) и все имеют единый мотив - "Пляска смерти". Это аллегорический сюжет Средневековья, символизирующий смерть и бренность человеческого бытия. Образ смерти персофницифирован в виде скелета, его можно найти в качестве одного из персонажей на всех картинах. Картины дополнены стихами Мюллера. 


Гуляем по городу:


Люцерн сильно отличается по своей архитектуре и духу от туристического Интерлакена и официального Берна. Он мне показался помпезным, немного вычурным и аристократическим.


Следующий день мы посвятили поездке в Лозанну,  на пароходе проплыли по Женевскому озеру мимо Монтрё до Шильонского замка. С удовольствием погуляли по помещениям и дворам ведомые путеводителем на русском языке (впервые за всю поездку), впервые побывала в таком старинном замке, мне было очень интересно, заглядывала всюду.
 Запасы, кстати, в кладовой самые настоящие - свежие овощи, мука, корнеплоды.
 Как же бедные женщины справлялись, готовя на очаге. Даже маленький пустой котелок показался мне тяжеленным. 


На обратном пути в Берн мы решили немного изменить маршрут и поехали на панорамном поезде через горы. Виды впечатляют, железная дорога проложена во многих местах так, что поезд едет вдоль отвесной стены гор, а с другой стороны - обрыв. Но какая же вокруг красота, все ухожено, ничего не заброшено...


Фотографировать в последние дни стали значительно меньше, столько впечатлений накопилось, что хотелось просто любоваться и впитывать, а не щелкать фотоаппаратом. 


В последний день мы перед аэропортом успели на несколько часов заехать в Цюрих. Погода была дождливая и мрачная. Мы с мужем решили, что это знак. Значит, еще вернемся сюда))) Пробежались по нескольким торговым улицам, перекусили и поехали в аэропорт на встречу с Наташей и Эленой.


Вот вроде и все. Извините, если получилось скучновато, сочинения в школе мне часто мама с сестрой писали;))





27 комментариев:

  1. Марина, ничего не скучно, я с удовольствием полюбовалась горами и скульптурой льва. Я, оказывается, совсем мало знаю о Швейцарии. Красиво очень, представляю какой там воздух, очень захотелось в горы.
    Черемши не нарвала, Могла бы песто в номере у себя приготовить:))) Шучу. замок чудный на воде.
    Всё, теперь буду мечтать о Швейцарии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, рада, что тебе мой рассказ показался интересным! Воздух там чистейший, а в горах - просто звенящий, хочется дышать, глотать, впитывать его всеми фибрами.
      Первая мысль была сорвать немного, но подъем в замок и так был достаточно крутой, даже несколько листиков черемши замедлили бы этот процесс, а у нас было только 40 минут на все, внизу ждали друзья;)))
      У тебя Швейцария почти под боком (мы возвращались как раз через Мюнхен), поэтому думаю, что немного помечтаешь и воплотишь мечту в жизнь!

      Удалить
  2. Марин, вот совсем не скучно! очень интересно!!! Я много слышала восторженных отзывов о Швейцарии. И с удовольствием прочитала и посмотрела твой рассказ. Очень красивые пейзажи! И как же без черемши ;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и мне все-таки кажется, что где-то я тебя видела.... Все думаю, вспомнить не могу :) На лица память хорошая. Вдруг в Москве просто промелькнуло лицо, а я запомнила! Да, я ведь в ваших краях регулярно бываю. Здорово было бы тоже встретиться :)

      Удалить
    2. Рафаэлла, спасибо! Блог-то кулинарный, как же мы без черемши)))
      По поводу встречи я только за! "Наши края" - ты Москву имела в виду? Когда будешь планировать следующую поездку, пиши, постараемся состыковаться. Ты меня прям заинтриговала)))

      Удалить
    3. Я такая :)))) Обязательно напишу!Марин, я у тебя в профиле не нашла мэил. В моем есть мой :) Напиши мне, плиз :) По почте телефонами обменяемся.

      Удалить
  3. Марина, как интересно.Живу в 70 км,а не до неё, не до Швейцарии, может дети подрастут,так буду знать,блргодаря тебе что смотреть,хотелось бы замок и скульптуру льва, такое надо видеть воочию, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, да ты там совсем рядышком! Вот детки немного подрастут и поедете путешествовать. Когда уезжали, я даже подумать не могла, что поездка получится такой насыщенной и интересной. Спасибо мужу и друзьям, они готовились основательно!

      Удалить
  4. Марина, большое спасибо за пост. Фотографии гор очень красивые, и еще ужасно понравился лев. Я никогда не была в Швейцарии, а муж был много раз (родственники там дальние), и поэтому его туда как-то не тянет, он хочет ездить в новые для себя страны. А я бы с удовольствием съездила! И, думаю, съезжу. Рада, что вы хорошо отдохнули!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я думаю, у тебя поездка в Швейцарию обязательно будет, ведь надо познакомиться с родственниками;))) Спасибо!

      Удалить
  5. Марина, большое спасибо за рассказ. У меня Швейцария всегда ассоциировалась с достатком, респектабельностью, стабильностью и строгой красотой... Твои фотографии и повествование подтвердили мое восприятие этой такой далекой для меня страны... Обязательно поставлю поездку в эту страну в свой виш-лист:))) И побываю там!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, не за что! Для меня эта страна стала открытием, раньше как-то считала всю Европу похожей (хотя, конечно, это неправильно). Желаю тебе скорейшего осуществления мечты!

      Удалить
  6. Маринка, очень интересный пост, завидую тебе чистой завистью, был во многих странах, в Швейцарии нет. Очень познавательно, интересно....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, рада, что Вам понравилось! Все еще впереди!

      Удалить
  7. Мариш, огромное спасибо за такую интересную экскурсию по Швейцарии! Ну вот где бы я еще такую красоту увидела)))Домики как на картинке, горы, водопады, жаль, что в пещерах нет фото - понравилось все. Лев впечатлил. А с музеем да, я сразу ваших мальчишек вспомнила, им бы там как понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, не за что! Лев на фотографии выглядит красиво и грациозно, но реально стоять с ним мне было как-то грустно.
      На самом деле мы посетили достаточно много мест, где мальчишкам было бы очень интересно, но такой темп и я выдерживала не всегда с улыбкой, бегая (в прямом смысле этого слова) за мужем. Мальчишкам надо, чтобы не только показывали, но и интересно рассказывали, чтобы в голове хоть что-то отложилось.

      Удалить
  8. Как здОрово, Мариш!!! И почему именно Швейцария? Я так понимаю, вы на несколько дней ездили?
    От гор даже сидя на кресле у компьютера дух захватывает! Просто невероятная красота!
    Спасибо, Мариш, за такой замечательный и познавательный пост)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо! Мы ездили на 6 дней. Почему Швейцария??? Так получилось... Муж с другом в Европе уже почти все излазили, хотелось новых впечатлений, а тут еще "швейцарский туризм" предложил выгодное предложение, да и с Наташей очень хотелось встретиться)))

      Удалить
  9. Мариш, мне твое последнее предложение в предыдущем комментарии очень понравилось - ну вот чем не причина побывать в Швейцарии?? :))))

    Пусть мне будет стыдно, но я хочу тебя поблагодарить за этот пост, потому что мне было ОЧЕНЬ интересно его читать и смотреть! В своем "отставочном" посте я писала, что у меня много планов на предстоящее время, и один из них, конечно же, путешествия - и не какие-то там три часа полета на самолете, а тут у нас по стране, которую мне хочется вот так же исходить вдоль и поперек, как это сделали вы *смеюсь, конечно, но факт остается фактом, что повидали вы за одну неделю гораздо больше, чем я тут за 6 лет :)))
    И знаешь, очень здорово, что ты собралась и написала-таки этот пост - ведь так интересно будет его читать по прошествии времени! Я не знаю, записываешь ли ты еще где-то ваши впечатления от поездок, у меня всегда всё ограничивается фотографиями, а ведь жаль, очень многое забывается, а вот с такими вот пусть и небольшими заметками уже многое по ассоциации всплывает в памяти...

    ОтветитьУдалить
  10. Натуль, спасибо за твои слова! Очень приятно!
    Ничего стыдного нет, я, честно говоря, Москву и пригороды наши почти и не знаю, хотя всю жизнь здесь живу. Любой турист расскажет значительно больше и интереснее, чем я.
    Я долго раскачивалась, чтобы написать этот пост, во-первых я же обещала, а во-вторых, мне тоже показалось интересным вернуться самой к нему через пол года-год и опять побывать в этих местах хотя бы виртуально.
    Каждый раз возвращаясь из поездки, я собираюсь что-то написать и рассказать, но потом текущие дела меня настолько засасывают, что ничего так и не написывается...
    Так что это мой дебют)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дебют состоялся успешно, можешь смело новый тэг путешественнический добавлять)))

      Удалить
    2. Спасибо! Постараюсь после поездки написать про Хорватию. Сразу собрать в одно все впечатления, что накопились за несколько последних лет от разных мест.

      Удалить
  11. Мариша, спасибо тебе большое за такое увлекательное путешествие. я хоть и с большим ОГРОМНЫМ опозданием, но очень мне хотелось прочитать. и столько раз я порывалась это сделать, но никак времени не могла найти и вот ,наконец, сижу и читаю получаю море удовольствия!
    В краш- тесте не участвовали, интересно :)...
    Мариша, только хотела тебя спросить или вы с мальчишками своими ездили, прочитала, что нет.
    пещеры впечатлили, очень бы хотела их посмотреть.
    под паровоз я бы залезла тоже :).
    согласно с Марк Твеном :), самая трагических скульптура, которую я видела....
    Марина, совсем не скучно, очень интересно. я в швейцарии не была, но твой рассказ подпитал моё желание туда попасть ещё больше. особенно захотелось мне в Люцерн. Нравятся мне такая помпезная архитектура!

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, я рада, что тебе было интересно! Правда! Когда пытаешься передать свои впечатления на словах, не всегда достигаешь нужного эффекта...

    В краш-тесте не участвовали. А почему ты спросила?
    Если помпезность Люцерна тебе понравилась, то и Монтре тебе понравится. Там и помпезность, и и богатство и пафос, как мне показалось.

    ОтветитьУдалить
  13. Вау, просто нет слов какая же там красота! Эти виды просто потрясающие, очень хотелось бы увидеть их в живую. Такая интересная поездка у вас получилась.
    Пещеры очень впечатляют! Замок просто кукольный, да и вообще очень красивая архитектура по всему городу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, вся страна красивая! Такая ухоженная, все продуманно до мелочей. Нам, конечно, очень далеко до такого уровня...
      Мы были готовы, что Швейцария - это страна видов, но впечатления зашкаливали.

      Удалить