вторник, 29 мая 2012 г.

Проект "Едим дома" - готовим из передачи "Вариации на испанскую тему"


Потихоньку начинаю вливаться/возвращаться в проекты. На этой неделе были выбраны две передачи, но с полентой у меня как-то не получилось подружиться, а салат и цыпленка я почему-то проглядела..., поэтому был выбран рецепт из передачи "Вариации на испанскую тему".


Марокканский десерт из сухофруктов


Этот десерт хорошо подавать со взбитыми сливками (ни в коем случае не из баллончика!) или с шариком ванильного мороженого. А если без сливок и мороженого, то это мой спасатель, когда джинсы почему-то (вечная тайна, мне непонятно до сих пор, как и отчего это происходит) не хотят застегиваться и после 3—4 дней примерного поведения — ни хлеба, ни масла, ни сахара — страшно хочется чего-то сладкого в пять часов к чаю. Это то самое, что можно сварить заранее, выложить в банку, и пара столовых ложек может спасти не только вашу жизнь, но, возможно, и жизни ваших родных и близких (попробовали бы они 4 дня прожить без шоколада и булок!). ЮВ

по горсти разных сухофруктов (инжир, чернослив, финики, абрикосы, изюм, яблоки)
1 ч. ложка мелко натертого имбиря
1 палочка корицы
1 лавровый лист
1 звездочка бадьяна
2 кардамона
2 гвоздики
щепотка молотой корицы
щепотка мускатного ореха

1. Залить все сухофрукты кипятком.

2. Добавить лавровый лист, кардамон, предварительно разломав его, гвоздику, палочку корицы, бадьян.
3. Поставить все на плиту и на медленном огне уварить до состояния густого соуса.
4. Добавить мускатный орех, молотую корицу и имбирь, перемешать.
Десерт простейший, готовится на раз-два. Сухофрукты ( я брала изюм, финики, чернослив, яблоки, груши и сушеные вишни из компотной смеси) я обожаю. В сочетании со специями получается просто волшебно! Кушала со взбитыми сливками. На мой вкус надо было добавить немного лимонного сока или какого-нибудь кислого фрукты (может свежую сливу и т.п.), получилось насыщенно- сладко. Но вкусно!!!
Всем любителям рекомендую!

16 комментариев:

  1. Марина, джинсы - быстро сигнализируют о нашей невоздержанности в сладостях:))) Такой десерт поможет справиться с тягой к сладкому... и получить удовольствие! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вступление к рецепту - это слова ЮВ, но я с ними полностью согласна :))) Спасибо!

      Удалить
  2. Интересное сочетание сухофруктов с набором таких компонентов, думаю, что это очень вкусно!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Анатолий, точно-точно, очень вкусно! Советую!

    ОтветитьУдалить
  4. Марина,точно мой рецептик,спасибо,что поделилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, не за что! Рецепт из разряда "поднимем себе настроение за 5 минут".

      Удалить
  5. А у меня джинсы на резинке:)- Они мне ничего не говорят. Мне обтягивающие футболки говорят, когда нужно перестать есть булочки:)
    Не знаю ела бы я такой десерт или нет. Так как в нем много специй. Но вот по отдельности сухофрукты очень люблю есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, у каждого свой маячок)))
      Специи мне не мешали, они как-то по-новому раскрыли вкус сухофруктов, да и уменьшить их можно.

      Удалить
  6. Мариш, ну ты известная любительница сухофруктов, не могла пройти мимо этого рецепта)))Меня лавровый лист немного удивил. Я бы еще коньяка добавила, и с мороженым!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, ты же меня знаешь;))) Лавровый лист часто в таких десертах встречается, придает легкий аромат, но и без него можно вполне обойтись. Я про коньяк тоже подумала, но решила утром воздержаться в этот раз ))), а для мороженого прохладно было.

      Удалить
  7. Ревеня бы сюда для кислинки ;) Мне бы точно понравился этот десерт, Мариш)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, твоя правда! Только у меня тогда его еще не было)))

      Удалить
  8. Ммм.. и я представила этот десерт с крем-фрэш! Картинка в голове уже нравится))

    А еще можно попробовать добавить таким образом подготовленные сухофрукты в немного размягченное ванильное мороженое, быстро перемешать и снова в холодильник! Что-то похожее я у ЮВ уже делала, очень вкусно было, надо глянуть, что там другое было... а может одно и то же)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, ты так вкусно описала! Такой вариант мне бы тоже понравился!

      Удалить
    2. Вот глянь-ка сюда, может ты его тоже тогда пробовала...

      Удалить
    3. Слушай, выглядит очень аппетитно у тебя! Заглянула к Мышонку, оказывается я по этому рецепту тоже готовила, уже и забыла. Потеплеет у нас, можно будет и повторить.

      Удалить