понедельник, 11 июня 2012 г.

Дачные посиделки - конец мая

Вы уже знаете, что мы любим гостей, зимой приглашаем домой, а весной и летом - на дачу. Вот в один погожий теплый солнечный майский денек мы встречались на даче с хорошими друзьями. Классно провели время, вкусно поели, покормили комаров и пофотографировали. Отдельное спасибо Алексею Д. за фотографии, сама любуюсь и вам показываю.



Немного закусок - соус Блючиз со свежими овощами, кукурузные чипсы, оливки, орешки, сырная тарелка, мясная нарезка и свежие овощи.
Запеченные на мангале овощи - помидоры, перец, баклажаны.
 Печенные овощи сложить в кастрюлю, накрыть крышкой и дать немного остыть. Почистить  и порезать кубиками, добавить чеснок, любимую зелень, соль и перец.
Это очень и очень вкусно!!!  Если вдруг вы приготовили слишком большую порцию, в холодном виде эта овощная икра порадует вас и на следующий день.
 Свиной шашлык со сметаной
Хочу поделиться с вами рецептом шашлыка, который на протяжении 20 лет готовим довольно часто, и нет желания заменить на другое.

Услышала я его в первом сезоне передачи "Смак", когда ее еще Андрей Макаревич вел.

Свинина (мы обычно берем свиную шейку)
репчатый лук
сметана 15-20%
соль, перец
любимые специи

Мясо вымыть, порезать на кусочки для шашлыка. Лук порезать кольцами. В кастрюлю уложить на дно слой лука, сверху слой мяса, посолить-поперчить, добавить специи на ваш вкус, промазать хорошенько сметаной, потом опять слой лука-слой мяса- специи-сметана. Так повторять до тех пор, пока у вас не закончится мясо. Оставить шашлык мариноваться при комнатной температуре около 4 часов. 


Шашлык получается всегда нежным и ароматным. Мясо мягкое. Несколько раз пробовали замариновать в кефире, но кислинка нам не понравилась во вкусе. Если мариновать мясо заранее, на ночь, то тогда лучше убрать в холодильник, а за несколько часов до пикника, достать. 

Не все члены наше коллектива едят свинину, поэтому рядышком пристроились 2 куриных грудки, замаринованных в оливковом масле и лимонном соке с добавлением специй.
 К шашлыкам и курице быстренько приготовили наш любимый
Красный салат
помидор 1-2 штуки (нам очень нравится розовые)
сладкая паприка 1 штука,
сладкая луковица среднего размера 1 штука 
соль
ароматное подсолнечное масло

Помидоры порезать тонкими дольками, перец нарезать соломкой, лук порезать полукольцами. Если нет сладкого лука можно использовать обычный репчатый, только обдать его кипятком, чтобы ушла горечь.
Овощи перемешать аккуратно, посолить и заправить подсолнечным маслом. Дать постоять 30-40 минут. Помидоры дадут сок.

Получается очень вкусный салат. Мои любят в получившийся сок макать свежий белый хлеб. Муж готов есть его каждый день, поэтому он частый гость на нашем столе. Зимой готовлю его с черри.



Ну и была с собой домашняя заготовка


Маринованная капуста


капуста - 1 кочан

морковь - 1-2 штуки
лук - 1-2 штуки
перец сладкий- 1 штука
зелень
гвоздика - 5-6 штук
лавровый лист - 4 штуки
черный перец - 6 горошин
соль - 2 столовые ложки
сахар - 150 гр
подсолнечное масло - 200 мл
уксус - 200 мл

Капусту нашинковать, морковь потереть на терке, перец порезать на кусочки, зелень (я брала петрушку) мелко порубить.
Все смешать в кастрюле. Приготовить маринад: в 1 литре воды прокипятить гвоздику, лавровый лист и черный перец, добавить соль и сахар. Выключить, налить в маринад подсолнечное масло и уксус, и залить этим маринадом капусту. Сверху положить тарелку и поставить груз (я ставила 2-х литровую банку с водой). Оставить на сутки в кухне. Через 24 часа капуста готова к употреблению, ее нужно убрать в холод.

По этому рецепту готовим капусту давно, очень быстро и вкусно! Пропорции овощей приблизительные (просто я записала в последний раз количество продуктов, которое положила), их можно варьировать по своему усмотрению и вкусу.
Муж до последнего времени игнорировал эту капусту, даже не пробовал. Как-то ехал на шашлыки со своими коллегами, и я приготовила в числе прочих заготовок эту капусту. Возвращается и говорит: "Ты почему раньше мне не говорила, что капуста такая вкусная? Теперь почаще ее готовь, мне так понравилась!" :))) 
Вот так медленно и верно все новые и новые блюда входят в наш рацион;)))

Конечно же, вечерком, когда комары нас заели окончательно, мы попили чайку с вкусным тортом.

Я вас не утомила? Если да - сигнализируйте)))





16 комментариев:

  1. Мариш, я давно знаю, какая ты гостеприимная хозяйка, даже на даче накрываешь такие хлебосольные столы с тортами))Шашлык обязательно такой сделаю, запомнила))
    Смородина обещает быть плодородной, кексов напечешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, спасибо! Гостеприимный - это скорее муж, а я пытаюсь соответствовать))) Смородину обычно едим "живьем", иногда варенье немного варю и замораживаю. Кексы обычно летом не особо пеку, но в этом году планирую небольшие формочку взять на дачу, чтобы можно было что-то изобразить под настроение.

      Удалить
  2. Я, я сигнализирую! Сигнализирую о том, чтобы ты нас каждый день так утомляла, а мы тут такие утомленные и обзавидовавшиеся любовались бы на твое гостеприимство! :)
    Мариш, ты как скажешь! :)) Как же здорово вы провели время, тоже хочу признание мужа в любви... к капусте))) Обязательно попробую.
    Фотографии великолепные, комплимент фотографу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, спасибо! На даче время пролетает быстро и непринужденно, места всем хватает, не то, что дома...
      Вот и сейчас только вернулись (у нас 3 дня праздников), все там хорошо, только со свекровью в таком тесном контакте мне сложно...
      Признание было неожиданное и приятное)))!
      Фотографу обязательно передам, он молодец!

      Удалить
  3. Марина,красота, сижу и мечтаю о даче, о бане, о тёплых душевных разговорах, а остальное всё приложится))). На свежем воздухе мясо с зеленью, просто замечательно, фото очень аппетитные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я так понимаю, что твои мечты скоро исполнятся.
      Спасибо! По выходным на даче у нас всегда на ужин что-то мясное на углях с зеленью.

      Удалить
  4. Марина, такой красотой нас нельзя утомить. А наоборот требуем еще. Знаю о твоем гостеприимстве уже не первый год. Всегда у тебя стол ломится от вкусностей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ты же меня знаешь, продолжение обязательно будет! Может не с такими великолепными фотографиями...

      Удалить
  5. Марин, как же вы душевно посидели!!!! И вкусно, и полезно! А я знаю тебя первый год, но в каждом посте чувствуется твое гостеприимство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, ты правильное слово подобрала - именно душевно! Спокойно, вкусно, непринужденно и.... душевно!
      Спасибо! Мне очень приятно!

      Удалить
  6. Мариш, славно посидели, вкусно поели))) Ты-умничка!

    ОтветитьУдалить
  7. Мариша, я вот в одном комментарии напишу за все предудыщии посты, которые я читала, но так и не ответила)во-первых, очень понравились твои фотографии с поездки!номер в гостиннице очень и очень, напиши как называлась гостинница, на фотке не смогла разобрать) и вообще ты такая молодец что все посмотрела и так много обьездила! Пароход на котором вы ехали из Берна впечатлил! очень красивые виды, и я бы тоже так хотела на все это посмотреть!
    Теперь хочу написать что взяла на заметку твой тортик в молоке, я еще не видела такой необюычной пропитки, а вернее ее так вроде много!
    На дачу всегда хорошо, вот прям почувствовала это твое дачное настроение:) я люблю к бабушке поехать, покушать шашличков, таких вот простых и обычных салатиков! шашлык в сметане никогда не мариновала, но попробую. а салат из печеных овощей просто мням-мням!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, так я в одном комментарии все сразу и отвечу)))
      Спасибо за фотографии, нас настолько захлестнули эмоции и впечатления, что поначалу фотографировали все подряд, а последние дни наоборот)))
      Гостиница в Интерлакене "Victoria Jungfrau Grand Hotel & Spa", в Берне "Hotel Bellevue Palace Bern". На пароходе мы плыли в Люцерне.
      Рада, что наше путешествие тебя заинтересовало, ты же любишь ездить, вот прекрасное место!

      Тортик чудный, очень советую его попробовать!

      На даче хорошо! Только на свежем воздухе аппетит у всех разыгрывается не на шутку, вот и готовим быстрые блюда! Такой шашлык готовим с мужем уже очень давно, пробовали и другие рецепты, но этот - наш фирменный! Печеные овощи обожаю, подсадила на них всех друзей, т.к. мои мальчишки "такое" не едят)))

      Удалить
  8. Вот это пир!!! Как здорово быть твоим гостем) Столько вкусностей. Мне понравился соус с сыром Дор блю. Я как то подобный делала, очень вкусно. Шашлык конечно же вне всяких похвал и овощи запеченные - просто кайф!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Соус такой открыли для себя пару лет назад и теперь он частый гость у нас на столе. С него и началось знакомство с сырами с плесенью, даже дети едят его с огромным удовольствием, уминая при этом свежие овощи!

      Удалить